Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Поправки новые, порядки старые

Поправки новые, порядки старые

В пятницу Дума приняла поправки в федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции». Закон остается путанным, но в новом виде дает возможность заключать СРП при разработке стратегически важных для России месторождений – на Каспии, Ямале и на Арктическом шельфе (Приразломное и Штокмановское).

21.03.2005

В пятницу Госдума приняла поправки в федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции». За документ проголосовали свыше 300 депутатов, против – один. По замыслу, поправки направлены «на устранение существующих противоречий в законодательстве о соглашениях о разделе продукции».

Как рассказала «Газете.Ru» нефтегазовый аналитик ИК «Финам» Мария Радина, основное противоречие заключалось в том, что закон предполагает льготную налоговую ставку для разработчиков новых месторождений, но фактически она не может быть предоставлена, так как блокирована Налоговым кодексом.

У закона о СРП 10-летняя история. Директор научно-консалтинговой компании «СРП-экспертиза» Михаил Субботин сообщил, что закон разрабатывался в 1994 году как комбинация хорошо продуманного правового поля и налоговых обязательств, альтернативная лицензионному режиму.

Лицензионная система предполагает одинаковую налоговую ставку для всех разработчиков недр – в итоге выходит невыгодно осуществлять разработку новых месторождений. Приходится платить налоги, тогда как объем добычи гораздо меньше, чем у крупных компаний, которые отчисляют столько же.

По мнению Субботина, СРП позволяет установить реальную цену объекта и по ней назначить налоговую ставку. Получалось, что компании, добывающие большие объемы оказываются в невыгодном положении – их выплаты государству существенно выше, чем у молодых добытчиков. Введение в действие закона о СРП было выгодно иностранным инвесторам – до наступления окупаемости месторождения государство брало на себя все расходы по разработке участка.

Постепенно России стало просто невыгодно соблюдение СРП – столь существенными стали затраты на содержание инвесторов. Но действие закона было ограничено сроком до 50 лет – в зависимости от конкретного проекта.

Михаил Субботин считает, что неверное понимание закона о СРП (якобы он защищает низкорентабельные разработки. – «Газета.Ru») способствовало тому, что в 2003 году в базовый закон были внесены поправки, блокирующие его действие Налоговым кодексом, что создало противоречие, которое и должны устранить изменения, внесенные в пятницу.

СРП было фактически заморожено. А без него, по мнению Субботина, невозможно освоение Арктического шельфа, Сахалина и Восточной Сибири.

Принятые в пятницу поправки, считает директор «СРП-экспертиза» исключительно технические и не решают основного противоречия. Закон по-прежнему остается запутанным, хотя и позволяет выполнить обязательства по совместным проектам с Азербайджаном и республикой Казахстан в Каспийском море.

По мнению Марии Радиной, поправки не открывают дорогу разработке новых проектов на шельфе – они лишь подтверждают разработку в соответствии с СРП нескольких месторождений. В частности, на Ямале, а также Штокмана и Приразломного месторождения. Остальные участки, требующие освоения остаются без внимания.

Как будет решена эта проблема пока неизвестно. Государство очень неохотно идет на предоставление налоговых льгот, полагая, что многие месторождения можно разрабатывать при существующем порядке. В то же время, для инвесторов гораздо привлекательнее работать по СРП, постепенно повышая рентабельность проекта.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок