Новости / Налогообложение / Эксперт предупредила о рисках изменения ценообразования на маркетплейсах для покупателей
Эксперт предупредила о рисках изменения ценообразования на маркетплейсах для покупателей
Экономист предупредила, что запрет скидок на маркетплейсах может привести к росту цен и снижению выгод для покупателей.
17.12.2025Идея уравнять налоговые условия для маркетплейсов и традиционных магазинов может обернуться запретом скидок и последующим ростом цен для покупателей. Такое мнение высказала кандидат экономических наук Юлия Соболева.
Ранее ряд крупных банков предложил запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними кредитных организаций. По мнению авторов инициативы, цена на товар должна быть одинаковой независимо от способа оплаты и банка-эмитента карты.
Эксперт отметила, что прямое уравнивание налогов затруднено из-за различий в моделях бизнеса. Маркетплейсы платят налог с доходов от услуг, тогда как офлайн-ритейл — с выручки от продажи товаров, при этом продавцы на площадках также самостоятельно уплачивают налоги. По ее словам, ключевая причина споров связана не столько с налоговой нагрузкой, сколько с борьбой за конкурентные преимущества.
Соболева подчеркнула, что запрет эксклюзивных скидок может в первую очередь ударить по покупателям. Основная аудитория маркетплейсов — молодые потребители, ориентированные на онлайн-покупки. Для них сниженная цена часто компенсирует отсутствие возможности заранее осмотреть товар. В случае отмены скидок часть клиентов может отказаться от онлайн-шопинга, что приведет к снижению доступности выгодных предложений.
Эксперт считает, что любые изменения в регулировании ценообразования на маркетплейсах должны оцениваться прежде всего с точки зрения интересов конечного потребителя, который рискует потерять привычные преимущества онлайн-покупок.



