Новости / Налогообложение / В Минэкономразвития рассказали о рисках «расползания» углеродного налога ЕС
В Минэкономразвития рассказали о рисках «расползания» углеродного налога ЕС
В Минэкономразвития боятся, что внедрение механизма трансграничного углеродного регулирования ЕС может вызвать распространение такой практики в других странах.
05.10.2023Минэкономразвития опасается, что внедрение механизма трансграничного углеродного регулирования Евросоюзом может привести к распространению этой практики в других странах. Они активно противостоят этой инициативе на международных площадках. Директор департамента торговых переговоров Екатерина Майорова считает, что цель ЕС - защитить свою промышленность от внешней конкуренции.
Механизм корректировки углеродных выбросов (CBAM), введенный с начала октября, обязывает импортеров в ЕС отчитываться об углеродном следе продукции и, начиная с 2026 года, оплачивать выбросы через сертификаты. Эта мера затрагивает поставщиков различных товаров, включая цемент, черные металлы, алюминий, электроэнергию, удобрения и водород.
Минэкономразвития утверждает, что такие действия ЕС нарушают нормы Всемирной торговой организации (ВТО) и способствуют протекционизму, разрушая многостороннюю торговую систему. Они активно призывают торговых партнеров противостоять этим мерам на международном уровне.
Несмотря на введение европейских санкций и изменение направления российской внешней торговли, Минэкономразвития продолжает мониторить влияние механизма CBAM на российский экспорт. Они разрабатывают свои подходы к декарбонизации как на внутреннем, так и на внешнем уровне.
Оценки Kept показывают, что Россия может столкнуться со значительными финансовыми издержками из-за CBAM, превышающими издержки других стран, таких как Китай. Майорова также отмечает различия между китайской системой торговли квотами на выбросы и европейской, подчеркивая, что Китай не рассматривает введение дополнительных механизмов. Она предупреждает, что внедрение подобных систем может привести к удорожанию экспорта и потере конкурентоспособности на мировом рынке.
В целом, Минэкономразвития настаивает на том, что подобные механизмы создают риски для мировой торговли, нарушают нормы ВТО и могут привести к протекционизму, что негативно скажется на конкуренции и экономическом развитии.



