
Новости / Налогообложение / В Минэкономразвития рассказали о рисках «расползания» углеродного налога ЕС
В Минэкономразвития рассказали о рисках «расползания» углеродного налога ЕС
В Минэкономразвития боятся, что внедрение механизма трансграничного углеродного регулирования ЕС может вызвать распространение такой практики в других странах.
05.10.2023Минэкономразвития опасается, что внедрение механизма трансграничного углеродного регулирования Евросоюзом может привести к распространению этой практики в других странах. Они активно противостоят этой инициативе на международных площадках. Директор департамента торговых переговоров Екатерина Майорова считает, что цель ЕС - защитить свою промышленность от внешней конкуренции.
Механизм корректировки углеродных выбросов (CBAM), введенный с начала октября, обязывает импортеров в ЕС отчитываться об углеродном следе продукции и, начиная с 2026 года, оплачивать выбросы через сертификаты. Эта мера затрагивает поставщиков различных товаров, включая цемент, черные металлы, алюминий, электроэнергию, удобрения и водород.
Минэкономразвития утверждает, что такие действия ЕС нарушают нормы Всемирной торговой организации (ВТО) и способствуют протекционизму, разрушая многостороннюю торговую систему. Они активно призывают торговых партнеров противостоять этим мерам на международном уровне.
Несмотря на введение европейских санкций и изменение направления российской внешней торговли, Минэкономразвития продолжает мониторить влияние механизма CBAM на российский экспорт. Они разрабатывают свои подходы к декарбонизации как на внутреннем, так и на внешнем уровне.
Оценки Kept показывают, что Россия может столкнуться со значительными финансовыми издержками из-за CBAM, превышающими издержки других стран, таких как Китай. Майорова также отмечает различия между китайской системой торговли квотами на выбросы и европейской, подчеркивая, что Китай не рассматривает введение дополнительных механизмов. Она предупреждает, что внедрение подобных систем может привести к удорожанию экспорта и потере конкурентоспособности на мировом рынке.
В целом, Минэкономразвития настаивает на том, что подобные механизмы создают риски для мировой торговли, нарушают нормы ВТО и могут привести к протекционизму, что негативно скажется на конкуренции и экономическом развитии.
Темы: Международное налогообложение  
- 11.07.2025 Трамп: США введут пошлины в размере 35% на импорт из Канады с 1 августа
- 07.07.2025 Россияне столкнулись с двойным налогообложением при удалённой работе с Казахстаном
- 05.07.2025 Трамп подписал крупнейший законопроект о налогах и госдолге
- 30.06.2025 Налоговое регулирование инвестиционных платформ: опыт разных стран
- 11.03.2025 США добились от Индии снижения пошлин: Нью-Дели стремится избежать торговой войны
- 19.12.2023 Комиссия Кабинета министров одобрила международный льготный режим для Дальнего Востока
- 20.04.2023 Письмо Минфина России от 06.04.2023 г. № 03-08-09/30593
- 22.02.2023 Письмо Минфина России от 09.01.2023 г. № 03-03-06/1/164
- 07.12.2022 Письмо Минфина России от 15.11.2022 г. № 03-08-05/110995
Комментарии