Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Как учесть расходы на компенсацию за использование личного авто

Как учесть расходы на компенсацию за использование личного авто

Минфин в письме разъяснил, как учесть расходы на компенсацию за использование личного автомобиля.

17.07.2023

Минфин выпустил письмо от 29.06.23 № 03-03-06/2/60502, в котором подчеркивается, что при использовании работниками личных автомобилей в служебных целях понесенные расходы подпадают под установленные нормы. Эти нормы учитывают различные расходы, связанные с транспортировкой, такие как амортизация, топливо, смазочные материалы, ремонт. Очень важно придерживаться этих норм, и никакие дополнительные расходы, например, расходы на бензин, не могут быть добавлены к ним.

Согласно Налоговому кодексу РФ (подпункт 11 пункта 1 статьи 264), расходы, связанные с выплатой компенсаций работникам за использование личных автомобилей для служебных поездок, рассматриваются как прочие расходы организаций. Данные компенсации включаются в налоговую базу по налогу на прибыль в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ № 92 от 08.02.02.

Нормы компенсации установлены в размере 1200 руб. в месяц для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно и 1500 руб. в месяц для автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см.

Важно понимать, что эти нормы компенсации покрывают все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, включая амортизацию, ГСМ и ремонт. Поэтому любые дополнительные выплаты организации за ГСМ или ремонт сверх установленной компенсации не могут быть отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок