Новости / Пресс-релизы / Подключение третьих лиц к взысканию долгов
Подключение третьих лиц к взысканию долгов
В юридической практике существуют разные методики, направленные на контроль и урегулирование различных проблем в отношениях между юрлицами
02.03.2018Часто возникают случаи, когда образуются споры, разрешение которых невозможно без привлечения специалистов. Одна из самых актуальных задач – взыскание долгов с юридических лиц имеет несколько путей, не нарушающих закон. Иногда, представители юридических лиц прибегают к применению методик, лежащих вне правового поля, не желая сталкиваться с правовой рутиной. Существуют способы, упрощающие и эффективно решающие проблемы.
Альтернативное разрешение конфликтов
Надежный способ решения вопросов, как в досудебном порядке, так и без обращения в суд, подразумевает обращение к посредникам. Независимый участник в такой ситуации – медиатор (также применимо определение арбитр). Подробнее об истории возникновения такой практики и примерах использования ее в разных странах можно узнать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиация
При подключении к спору медиатора следует брать во внимание следующие моменты:
- абсолютная незаинтересованность в конфликте;
- нейтральность;
- какой-либо опыт в подобных делах.
Кроме прочего третья сторона не должна быть служащим в государственных органах, иначе она может понести ответственность.
Важно учитывать, что такая методика не всегда может помочь решить основную задачу. Третья сторона выступает в роли советника, предлагающего альтернативные варианты. Окончательное соглашение достигается непосредственными участниками. В случае, когда такое урегулирование не привело к положительному исходу, следует воспользоваться другими процедурами.
Главные условия, при которых возможна медиация
Естественно, привлечение арбитров при вопросе связанном с взысканием долгов, подразумевает ряд условий, заранее и добровольно оговоренных. Вкратце можно выделить несколько пунктов:
1. заинтересованность участников;
2. отсутствие выгоды у выбранного медиатора;
3. наличие аргументации у членов спора;
4. равноправие между должниками;
5. полная конфиденциальность во время проведения процесса.
Не только отечественная, а и мировая практика показывает, что при правильном подходе к привлечению посредника, более 90% споров решались хорошо. Перед принятием решения нужно получить максимум дополнительной информации о нормативно-правовых актах. Например, на этом ресурсе http://taxpravo.ru/analitika/statya-71370-mediatsiya_i_samoregulirovanie_tochki_soprikosnoveniya
Темы: Полезная информация для налогоплательщика  
- 25.12.2023 Приглашаем к участию в XIX Всероссийском конкурсе «Правовая Россия»
- 26.09.2023 В Москве прошел VII Всероссийский юридический форум «Гражданско-правовое регулирование имущественного оборота: основные проблемы и практические рекомендации»
- 26.08.2023 Приглашаем на VII Всероссийский юридический форум
- 14.02.2024 Переплата платежа по налогу на сверхприбыль – как зачесть, как вернуть?
- 14.02.2024 «Самозанятый» не сообщил о том, что стал ИП – порядок действий для компании
- 13.02.2024 Агент вправе зачесть свое требование в счет обязательства перед принципалом о передаче выручки от реализации товаров принципала
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-11-11/6929
- 26.03.2024 Письмо ФНС России от 31.01.2024 г. № БС-4-11/985@
- 26.03.2024 Письмо ФНС России от 06.03.2024 г. № ЗГ-2-20/3260@
Комментарии