
Новости / Налогообложение / Конституционный суд признал систему «Платон» законной
Конституционный суд признал систему «Платон» законной
Конституционный суд России принял решение по делу о законности введения системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон», пишет Росбалт.
КС РФ не нашел у этого сбора характеристик налога. Именно на двойное налогообложение водителей изначально указывали заявители. Но суд решил, что государство имеет право накладывать дополнительную финансовую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует дороги — водителей грузовиков. При этом судьи сослались на широкое применение данного подхода «в практике зарубежных стран». Таким образом, само взимание платы за проезд большегрузов было признано конституционным.
Но КС указал Госдуме и правительству на недопустимость чрезмерного обременения бизнеса в сфере грузоперевозок сходными по назначению платежами. На то, что нагрузка в результате получилось чрезмерной, косвенно указывал законопроект о льготах на транспортный налог для водителей фур. Кроме того, суд отметил недопустимость внезапного прекращения этих мер поддержки водителей, а также увеличения установленных правительством тарифов системы оплаты (кроме индексации).
КС РФ также постановил, что наделение оператора системы «Платон» полномочиями по установлению нормативов и применению к водителям мер принудительного характера противоречит российской Конституции. Оператор системы должен заниматься только организационно-техническим регулированием, поэтому правительство обязано разработать и внести необходимые поправки в свои правовые акты. А Госдума «в разумные сроки» должна установить порядок определения оператора и критерии, которым он должен соответствовать. При этом суд не стал настаивать на проведении конкурса по его выбору. Таким образом, оператор «Платона» останется прежним, но в законодательство будут прописаны его характеристики.
Напомним, что введенная в ноябре 2015 г. система «Платон» предназначена для сбора платы с большегрузных автомобилей. Собираемые средства должны идти на возмещение вреда, которые грузовики наносят дорогам общего пользования. Создание системы вызвало бурные протесты транспортных компаний и самих водителей грузовиков. В итоге власти снизили тариф в два раза.
Темы: События в экономике  
- 31.07.2025 Социальный фонд разрешил узнавать размер пенсии и остаток маткапитала по телефону
- 30.07.2025 За продажу немаркированной никотиновой продукции введена уголовная ответственность
- 29.07.2025 Что делать, если банк заблокировал перевод: советы экспертов
- 30.07.2025 Россияне стали больше тратить в магазинах: средний чек вырос на 10%
- 17.07.2025 Россияне не видят плюсов в цифровом рубле: скепсис усилился
- 16.07.2025 Зачем платить роялти: дополнительная нагрузка или поддержка роста
Комментарии