Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Налоговый орган не вправе применять метод увеличения налоговой базы на «реально не полученную выручку»

Налоговый орган не вправе применять метод увеличения налоговой базы на «реально не полученную выручку»

По мнению ИФНС компания с помощью «дополнительного звена» сократила налоговую базу

28.08.2014

ФАС Центрального округа рассматривал кассационную жалобу налоговой инспекции. Суть спора между контролирующим органом и компанией заключалась в том, что, по мнению ИФНС, общество занизило доходы от реализации нефтепродуктов путем использования «дополнительного звена» между продавцом и конечными покупателями ГСМ в лице индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

Эта «схема» и позволила (по мнению налоговиков) снизить налоговые обязательства общества по НДС и налогу на прибыль. В ходе проверки инспектором были произведены доначисления налогов, был применен метод увеличения налоговой базы на «реально не полученную выручку».

Организация была вынуждена обратиться в суд. Как уточняет кассационная инстанция, поддерживая позицию предприятия, в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика. Однако если все же существуют основания предполагать намеренное занижение налогоплательщиком налогооблагаемой базы (т.е. недобросовестность налогоплательщика), то возможно применение специально предусмотренных для этих случаев условных методов расчета налоговой базы, определенных в ст. 40 НК РФ.

Таким образом налоговый орган безусловно обязан был в силу п. 1 ч. 1 ст. 32 и п. 1 и 2 ст. 33 НК РФ применять условные методы расчета налоговой базы, установленные Налоговым кодексом. А вот действия налогового органа, отказавшегося от применения ст. 40 НК РФ и избравшего не предусмотренный нормами Налогового кодекса РФ метод увеличения налоговой базы и исчисления соответствующих налогов от реально не полученной налогоплательщиком выручки, противоречат правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации.

ФАС Центрального округа от 24.07.2014 г. № А54-223/2013

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок