
Новости / Налогообложение / Глава Следственного комитета предложил создать финансовую полицию
Глава Следственного комитета предложил создать финансовую полицию
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин предлагает создать финансовую полицию на основе Росфинмониторинга, сообщает газета «Ведомости».
В своем блоге он опубликовал статью, в которой обобщает опыт работы финансовой полиции как специального органа по борьбе с налоговыми и финансовыми преступлениями в разных странах. Также он отметил положительный опыт Казахстана. По его мнению, в РФ создать такую службу можно двумя способами.
Можно дать права оперативно-розыскной деятельности, т. е. прослушивания и других методов выявления преступлений, можно было налоговым органам. Хотя это более дешевый путь, как считает Бастрыкин, менее эффективный — ведь ФНС неизбежно сосредоточится на выявлении налоговых преступлений, а нужно выявлять отмывание денег, коррупцию в госзакупках и ЖКХ и другие финансовые преступления.
По мнению председателя СКР, более эффективным способом является наделение правами на ОРД Росфинмониторинга. В данный момент это ведомство является органом финансовой разведки, который имеет право собирать и анализировать всю необходимую информацию, но она не вправе проводить ОРД.
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии
Пенсионер МВД
У нас уже был похожий опыт работы налоговой полиции, ликвидированной в 2003 году. Функции и штатная численность ее были переданы в МВД, а материально-техническая база в Госнаркоконтроль. МВД по своему распорядилась штатной чистенностью. Например, в Москве из двух с половиной тысяч сотрудников налоговой полиции в созданное управление по налоговым преступлениям перешло около 700 человек (включая территориальные отделы ОНП при УВД административных округов). С прошлого года самостоятельные подразделения по налоговым преступлениям прекратили свое существование и влились в УЭБ – управления экономической безопасности и борьбы с коррупцией в виде ОРЧ – оперативно-разыскных частей.
Финансовая полиция есть, например, в Италии, а в Германии и США налоговые органы наделены правом проведения ОРМ. Росфинмониторинг – орган, уполномоченный организовать и координировать работу по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма был создан в связи со вступлением нашей страны в международную организацию ФАТФ, наличие такого органа – одно из обязательных условий.
Особенностью российского уголовного законодательства является то, что налоговые преступления (ст.ст. 198, 199, 199-1, 199-2) ни при каких условиях не могут быть предикатными (ст. 174 и ст. 174-1 УК РФ) для возбуждения уголовного дела и преследования по данным статьям УК. То есть доходы, полученные в результате совершения налоговых преступлений, преступными и отмытыми не являются.
Скорей всего, комментируемое заявление это логическое завершение и признание полной неспособности государства справиться со схемами, как налоговыми, так и связанными с отмыванием преступных доходов через так называемые подставные фирмы. Их в стране более половины от общего числа зарегистрированных коммерческих организаций. Есть в налоговых органах специальная форма сттотчетности 4-НБ, так вот более половины фирм вообще отчетность не сдают. Государство их не контролирует. Это сфера теневой и преступной экономики. Действенных мер, в том числе введением в УК новых статей 173-1 и 173-2 за создание таких фирм и их использование, явно недостаточно. Там же уже есть ст. 158 (кража), но ведь крадут.
Росфинмониторинг сейчас это по сути огромная база данных о сомнительных (критерии сомнительности установлены ФЗ № 115) сделках. Эти данные накапливаются там из разных источников, в том числе негосударственных, -таких как банки, страховые компании, ломбарды и др.
Представим себе ситуацию, что банк сам является организатором схемы по обналичиванию, выводу капиталов за рубеж и пр. – он так внутрибанковскими проводками оформит сделки, что ни под какие критерии сомнительности они не попадут. А сотрудники Росфинмониторинга будут продолжать тратить цветные карандаши и рисовать на огромных листах бумаги кружочки и стрелочки и направлять эти картинки в налоговые органы и МВД. КПД такой работы сейчас крайне мала. Тяжелый труд не тот, который тяжелый, а который бессмысленный.
В стране должна существовать специализированная спецслужба (орган, уполномоченный проводить ОРД), отвечающий за борьбу с отмыванием преступных доходов. На базе Росфимониторинга ее создавать нельзя, сам этот орган должен «обслуживаться», на предмет утечки информации из баз данных и эффективности контрольной работы. Ведь решения направлять те или иные материалы в другие органы там принимают конкретные люди. Пусть новая спецслужба заодно и посмотрит, как «эти» люди живут и сколько тратят, в каком объеме проверяют поступающие данные, а если не в полном – то почему и зачем, и почем?
Однако, решать проблему подставных фирм надо не только пенитенциарными способами, а коренным методологически новым способом. Надо уходить от системы, вынуждающей занижать предпринимателей прибыль и добавленную стоимость, так как это противоречит основным целям и сути предпринимательской деятельности по имманентным (внутренне присущим, отражающим природу) законам товарного производства. Переходить к обложению затрат и расходов, чтобы только у идиотов возникала мысли искусственно их завышать через механизмы обналички через подставные фирмы и прочие схемы. Надо дать предпринимателям возможность «безнаказанно» максимизировать прибыль, тем самым создавать привлекательные условия для бизнеса и иностранных инвесторов. Почему капиталы утекают триллионами из страны? Не верят люди в будущее.
Константин, полностью согласен с Вами. Действительно нужно государству думать о "простоте жизни малого и среднего бизнеса", тогда всем будет хорошо.
И органы и службы не нужны будут новые в сфере налогов точно.
"А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь". - Сегодня в России самый острый вопрос в государственной сфере - кадровый вопрос.
Чистить надо кадры, но некому. Сама власть этого делать не будет.
Остаются только националисты (они ещё не запятнали себя ни взятками, ни продажей Родины, ни подлеганием под иностранцев...).
Но среди националистов, как и везде, много тупых быков, которые имеют одну извилину, направленную на мордобитие инородцев.
Только объединение в единую силу под знамёнами НОМП и НФОР, возглавляемых Квачковым В. В., даст результат.
www.pbrus.org
К.Захаров немного изменил направленность своего мнения (что на мой субъективный взгляд приятно), видно гражданка "поддавила" и сменился угол обзора. Да и Козлобродов прав в основном. На мой взгляд одно из решений данного вопроса - дать системе легко пожирать "гнилые органы" т.е. друг друга. Не должно быть неприкасаемых, ведь нет конкуренции органов, один "зависает" над другим и все сжирают только низшего. Но это хорошо только высшим и средним чиновникам, судьям, прокурорам, ФСБ-никам - т.е. главным бизнесменам России, а МВД -это так "разменная монета". Тема же не нова - ещё Председатель Совмина СССР А.Н. Косыгин намеревался отделить ОБХСС от МВД, переподчинив непосредственно Совмину. А Бастрыкин навёл бы порядок в своей конторе, и что за профи такой нашёлся...?!
Нельзя любое предложение только критиковать, надо пробовать, отказаться и вернуться к прежнему никогда не поздно, может быть что-то и получится.
А вот органы статистики надо наделить ответственностью, чтобы они сообщали незамедлительно о тех фирмах, которые не сдают отчёты и применяли к ним санкции, а как иначе без конроля можно навести порядок? - Только так, русский мужик по-другому не понимает.
А вот органы статистики самих больше нужно контролировать,а то эткуда берутся сведения, которыми торгуют в метро.
Да и правильно никто туда никогда не отчитывается.
Давайте начнем с того,что отчеты сдаются в МИФНС,там есть все сведения в соответствии с НК РФ и достаточно,давайте еще на каждом перекрестке будем отчеты сдавать, и анализы мочи сдавать в Росстат.
Они вообще не нужны.Переписи,перекаки,достали,не знают как народ пересчитать и обложить данью? Опричники.
Вы пишите "Надо уходить от системы, вынуждающей занижать предпринимателей прибыль и добавленную стоимость, так как это противоречит основным целям и сути предпринимательской деятельности по имманентным (внутренне присущим, отражающим природу) законам товарного производства. Переходить к обложению затрат и расходов, чтобы только у идиотов возникала мысли искусственно их завышать через механизмы обналички через подставные фирмы и прочие схемы. Надо дать предпринимателям возможность «безнаказанно» максимизировать прибыль, тем самым создавать привлекательные условия для бизнеса и иностранных инвесторов."
у меня к Вам вопрос: какие конкретно для этого должны быть сделаны изменения в законодательстве?