Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 37. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 272. Отношения, регулируемые настоящим разделом

1. Настоящий раздел определяет особенности, связанные с исполне- нием налоговых обязательств, возникающих по контрактам на недропользо- вание, и устанавливает порядок исчисления и уплаты специальных плате- жей недропользователей, включающих в себя бонусы (подписной, коммер- ческого обнаружения, добычи) и роялти.

2. Физические и юридические лица, осуществляющие реализацию (ис- полнение) контрактов на недропользование в Республике Таджикистан, на- ряду с уплатой специальных платежей недропользователей, являются нало- гоплательщиками по другим налогам, установленным настоящим Кодексом, если они отвечают требованиям, предъявляемым настоящим Кодексом к пла- тельщикам других налогов.

3. Все виды бонусов и роялти вычитаются (являются вычетами) для целей налога на прибыль (подоходного налога для индивидуальных предп- ринимателей).

Статья 273. Плательщики

Плательщиками специальных платежей недропользователей (далее - "специальных платежей2) являются физические и юридические лица, осу- ществляющие операции по недропользованию в Республике Таджикистан (да- лее - "недропользователи"), включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований.

Статья 274. Установление налогового режима в контрактах на недро-

пользование

1. Налоговый режим, устанавливаемый для недропользователя, опре- деляется только в контракте на недропользование (далее - "контракт"), заключаемом между недропользователем и компетентным органом, уполномо- ченным Правительством Республики Таджикистан (далее - "компетентный орган"), в порядке, определенном Правительством Республики Таджикис- тан.

2. Налоговый режим, устанавливаемый контрактом, должен соответс- твовать требованиям налогового законодательства Республики Таджикистан на дату заключения (подписания) контракта.

3. Запрещается включение вопросов, относящихся к уплате налогов и специальных платежей, в лицензии и другие акты, связанные с недрополь- зованием, за исключением контрактов на недропользование.

4. В случаях, когда недропользование по одному контракту осущест- вляется несколькими налогоплательщиками, налоговый режим, установлен- ный в контракте, является единым для всех.

При этом по деятельности, осуществляемой в рамках такого контрак- та, налогоплательщики в целях налогообложения считаются единым нало- гоплательщиком, обязаны вести единый консолидированный учет и выплачи- вать все налоги и специальные платежи, установленные в контракте в со- ответствии с налоговым законодательством Республики Таджикистан.

5. Недропользователи, осуществляющие деятельность по более чем одному контракту, не могут доходы и затраты, осуществленные в рамках реализации различных контрактов, объединять для целей определения на- логов и специальных платежей. По каждому контракту должен вестись раз- дельный учет доходов и затрат, а также осуществляться раздельный рас- чет налогов и специальных платежей.

6. Положения части 5 настоящей статьи не распространяются на слу- чай, когда недропользователи осуществляют деятельность по более чем одному контракту и все эти контракты заключены на добычу общераспрост- раненных полезных ископаемых и (или) подземных вод, при условии, что все эти контракты не предусматривают добычу других видов полезных ис- копаемых.

7. Недропользователь обязан вести раздельный учет для исчисления налоговых обязательств в соответствии с налоговым режимом, предусмот- ренным контрактом и исчисления налоговых обязательств по деятельности, выходящей за рамки данного контракта (не связанной с недропользовани- ем).

8. Положения части 7 настоящей статьи в части раздельного учета не распространяются на случай, когда недропользователь наряду с дея- тельностью по контрактам на добычу общераспространенных полезных иско- паемых и (или) подземных вод осуществляет деятельность, выходящую за рамки данных контрактов (не связанную с недропользованием).

9. В случае разработки в предпринимательских целях попутных по- лезных ископаемых, не указанных в контракте, недропользователь произ- водит по ним уплату роялти в соответствии с положениями главы 39 нас- тоящего Кодекса.

Статья 275. Налоговый режим по операциям, не относящимся к осу-

ществлению недропользования

Исполнение налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта, не освобождает недропользователя от исполнения на- логовых обязательств, предусмотренных настоящим Кодексом за осущест- вление деятельности, выходящей за рамки контракта (не относящейся к осуществлению недропользования) в соответствии с налоговым законода- тельством, действующим на дату возникновения таких обязательств (не связанных с недропользованием).

Статья 276. Стабильность налогового режима

1. Налоговый режим, установленный контрактом, заключенным в уста- новленном порядке и прошедшим обязательную налоговую экспертизу, дейс- твует неизменно до окончания срока действия данного контракта, за иск- лючением случая, предусмотренного в части 2 настоящей статьи.

2. В случае внесения изменений в законодательство после даты под- писания контракта, которые приводят к невозможности дальнейшего соблю- дения первоначальных условий, недропользователь и представители компе- тентного органа, уполномоченного государственного органа и Министерс- тва финансов Республики Таджикистан могут внести изменения или поправ- ки в контракт, необходимые для восстановления экономических интересов сторон по состоянию на момент подписания контракта. Данные изменения или поправки условий контракта вносятся в течение 60 дней с момента письменного уведомления, направленного уполномоченным государственным органом или недропользователем противоположной стороне.

3. В случае отмены отдельных видов налогов и специальных плате- жей, предусмотренных контрактом, недропользователь продолжает произво- дить их уплату в бюджет в порядке и размерах, установленных контрак- том, до внесения соответствующих изменений в контракт для целей и в порядке, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статья 277. Налогообложение переуступки прав

Доходы, получаемые от переуступки прав, предоставляемых контрак- том, подлежат налогообложению в порядке, установленном настоящим Ко- дексом.

Статья 278. Налоговая экспертиза

1. Налоговая экспертиза - специальная экспертиза, включающая в себя анализ и оценку проекта контракта, заключаемого между недрополь- зователем и компетентным органом, дополнений и изменений к нему, про- водимая с целью определения налогового режима, в том числе установле- ния специальных платежей недропользователей в соответствии с законода- тельством Республики Таджикистан.

2. Все контракты, заключаемые между недропользователем и компе- тентным органом (договаривающимися сторонами), до момента их заключе- ния (подписания) должны проходить обязательную налоговую экспертизу в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Таджикистан. Данное положение распространяется и на изменения и дополнения, вноси- мые в ранее заключенные контракты.

3. В случае изменения налогового законодательства в период с даты проведения налоговой экспертизы до даты подписания контракта налоговый режим должен быть приведен в соответствие с данными изменениями с про- ведением повторной налоговой экспертизы.

4. Налоговый режим, определенный по результатам налоговой экспер- тизы, подлежит обязательному включению в окончательный текст контракта без каких-либо изменений и корректировок.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок