Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 41. Заключительные положения

Статья 131. Рассмотрение споров в налоговых отношениях

Споры в налоговых отношениях рассматриваются соответствующими вышестоящими органами или судом.

Статья 132. Ответственность субъектов налоговых отношений

За нарушения налогового законодательства к налогоплательщикам применяются финансовые санкции, предусмотренные настоящим Кодексом, а физические лица и должностные лица юридических лиц привлекаются также к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Привлечение налогоплательщика к ответственности не освобождает его от обязанности уплаты налогов и сборов.

Статья 133. Освобождение от ответственности налогоплательщика

Налогоплательщик освобождается от ответственности за неуплату налогов и сборов в случае, если излишне внесенные платежи по одним видам восполняют недоимки по другим видам налогов и сборов.

В случае самостоятельного исправления ошибок до документальной (счетной) проверки налоговым органом, налогоплательщик освобождается от ответственности, за исключением уплаты пени.

В случае добровольного возмещения в течение одного месяца со дня передачи материалов в суд ущерба, причиненного правонарушением за неуплату налогов, сборов и других обязательных платежей, и устранения его последствий, включая уплату пени, налогоплательщик - субъект предпринимательства освобождается от применения к нему финансовых санкций.

Статья 134. Порядок взыскания недоимок по налогам и сборам

Взыскание с физических лиц недоимок по налогам, сборам и неуплаченных штрафов осуществляется по решению суда.

Взыскание с юридических лиц недоимок по налогам и сборам, а также сумм финансовых санкций и сумм пени производится налоговыми органами в бесспорном порядке. Применение финансовых санкций к юридическим лицам - субъектам предпринимательства, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, в случае непризнания вины в совершенном правонарушении и отказа от добровольной уплаты сумм финансовых санкций производится в судебном порядке.

Подача субъектом предпринимательства искового заявления в суд приостанавливает исполнение обжалуемого решения по акту проверки в части начисленной суммы налогов, сборов и других обязательных платежей.

Статья 135. Финансовые санкции

За нарушение налогового законодательства к налогоплательщику применяются финансовые санкции в следующих размерах:

1) за уклонение от постановки на учет в налоговом органе юридических лиц (в том числе нерезидентов, за исключением коммерческих организаций - резидентов) влечет наложение штрафа:

если деятельность осуществлялась до тридцати дней - в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы, но не менее десяти процентов от доходов (прибыли), полученных в результате такой деятельности;

если деятельность осуществляется более тридцати дней - в стократном размере минимальной заработной платы, но не менее пятидесяти процентов от доходов (прибыли), полученных в результате такой деятельности;

2) в случае хранения неоприходованных товаров, за исключением случаев подтверждения их законного происхождения, либо сокрытия (занижения) выручки от реализации товаров (работ, услуг) с налогоплательщика взыскивается соответственно стоимость неоприходованного товара либо сумма сокрытой (заниженной) выручки;

3) за непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме декларации, расчетов и отчетов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, с налогоплательщика взыскивается штраф в размере одного процента за каждый просроченный день, но не более десяти процентов от причитающейся суммы платежа к установленному сроку уплаты с вычетом ранее начисленных платежей за соответствующий отчетный период;

4) за отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности определения суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих исчислению, с налогоплательщика - юридического лица взыскивается штраф в размере одного процента от суммы оборота, но не более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы. При этом налогоплательщик - юридическое лицо не освобождается от обязанности восстановления бухгалтерского учета;

5) за занятие видами деятельности без лицензии с налогоплательщика взыскивается весь доход (прибыль), полученный от осуществления этих видов деятельности, за вычетом налогов, сборов и других обязательных платежей, уплаченных в связи с их осуществлением;

6) за каждый день просрочки платежа по налогам, сборам и другим обязательным платежам начисляется пеня в размере 0,05 процента на день уплаты включительно. На сумму задолженности, равной излишне уплаченным субъектом предпринимательства суммам, пеня не начисляется. Размер пени не может превышать суммы задолженности субъекта предпринимательства по соответствующим налогам, сборам и другим обязательным платежам. Уплата пени не освобождает субъекта предпринимательства от исполнения налоговых обязательств;

7) за оформление счета-фактуры с:

нарушением установленного порядка, приведшего к непоступлению налогов, сборов и других обязательных платежей, с поставщиков взыскивается пеня, начисленная на сумму непоступивших налогов, сборов и других обязательных платежей;

отражением в счет-фактуре налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) поставщиками, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, с поставщиков взыскивается сумма неправомерно указанного налога и штраф в размере двадцати процентов от этой суммы. При этом покупатели товаров (работ, услуг) перерасчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость не производят, и к ним штрафные санкции не применяются;

8) за земельные площади, используемые в большем размере, чем это указано в документах, подтверждающих право на земельный участок, взыскивается штраф: с юридических лиц - в двукратном размере, с физических лиц - в полуторакратном размере, эквивалентном сумме земельного налога;

9) за осуществление торговли и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин, когда их применение является обязательным, а также за реализацию товаров и оказание услуг без выписки покупателю квитанции, выдачи талона или других приравненных к ним чеков, когда выписка или выдача таких документов является обязательной, с налогоплательщика взыскивается штраф от тридцати до пятидесяти минимальных размеров заработной платы, а в случае повторного совершения тех же деяний в течение одного года после применения штрафа - от семидесяти пяти до ста минимальных размеров заработной платы;

10) за осуществление торговли и оказание услуг без регистрации контрольно-кассовых машин, использование не соответствующих техническим требованиям контрольно-кассовых машин, использование контрольнокассовых машин с нарушением программы обслуживания фискальной памяти - с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взыскивается штраф в стократном размере минимальной заработной платы, а при повторном совершении тех же деяний - в двухсоткратном размере минимальной заработной платы.

При совершении налогоплательщиком нескольких нарушений налогового законодательства финансовые санкции применяются отдельно в отношении каждого нарушения.

Если лицо, подвергнутое финансовому взысканию за нарушение налогового законодательства, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило вновь такого же налогового правонарушения, то оно считается не подвергавшимся взысканию.

Взыскание доначисленных налогов, сборов и других обязательных платежей и примененных финансовых санкций, превышающих в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок