Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 14 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАЛОГОВЫХ НАРУШЕНИЯХ

Статья 239. Задачи производства по делам о налоговых нарушениях

Задачами производства по делам о налоговых нарушениях являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение дела в строгом соответствии с законодательством, обеспечение исполнения принятого решения, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению налоговых нарушений, предупреждение нарушений, воспитание уважения к закону и укрепление законности.

Статья 240. Обстоятельства, исключающие производство по делу о

налоговом нарушении

Производство по делу о налоговом нарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

а) отсутствие факта налогового нарушения;

b) ликвидация или смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу о налоговом нарушении.

с) отсутствие сумм налога (пошлины), сбора, пени, подлежащих взысканию согласно налоговому законодательству.

Статья 241. Органы, уполномоченные рассматривать дела о налоговых

нарушениях

(1) Дела о налоговых нарушениях рассматриваются налоговыми органами и органами Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.

(2) Рассматривать дела о налоговых нарушениях и применять налоговые санкции от имени уполномоченных органов правомочны руководители налоговых органов и их заместители, директор Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, заместители директора, а также начальники и заместители начальников территориальных подразделений Центра.

Статья 242. Права и обязанности лица, привлекаемого к

ответственности за совершение налогового нарушения

Лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового нарушения, имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать решение по делу. Лицо, привлекаемое к ответственности, может пользоваться услугами адвоката, который реализует указанные права по поручению и от имени привлекаемого лица.

Статья 243. Участие лица, привлекаемого к ответственности за

совершение налогового нарушения, в рассмотрении дела

(1) Дело о налоговом нарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности за его совершение. Указанное лицо уведомляется налоговым органом письменно (повесткой) о месте и времени рассмотрения дела.

(2) Дело о налоговом нарушении может рассматриваться в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности за его совершение, только в случае, если имеется информация об уведомлении его в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела и если от него не получено обоснованного ходатайства об отложении рассмотрения дела.

(3) Налогоплательщик - физическое лицо осуществляет свои процессуальные права лично, через представителя или совместно с представителем, а налогоплательщик - юридическое лицо - через своего руководителя или представителя.

Статья 244. Представитель и подтверждение его полномочий

(1) Недееспособное или ограниченно дееспособное лицо представляется его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем). Последний предъявляет органу, рассматривающему дело, документ, удостоверяющий его полномочия.

(2) Законный представитель осуществляет, лично или через представителя, все действия, которые он имеет право осуществлять, с ограничениями, предусмотренными законом.

(3) Полномочия представителя, отличного от законного представителя, должны подтверждаться доверенностью, выданной в соответствии с настоящей статьей, или документом, удостоверяющим служебное положение или полномочия, - в случае руководителя юридического лица.

(4) Доверенность, выданная физическим лицом, заверяется в зависимости от обстоятельств нотариусом, секретарем примэрии села (коммуны), администрацией (руководством) лица, в котором работает или учится уполномочивающий, администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором уполномочивающий проходит лечение, командиром (начальником) воинской части, если уполномочивающий является военнослужащим, или начальником места заключения, если уполномочивающий содержится в подобного рода учреждении.

(5) Доверенность со стороны юридического лица выдается его руководителем (заместителем руководителя).

(6) Полномочия адвоката удостоверяются распоряжением, изданным адвокатским бюро.

Статья 245. Место и порядок рассмотрения дела о налоговом

нарушении

(1) Дело о налоговом нарушении рассматривается в помещении налогового органа по месту учета или обслуживания налогоплательщика или в ином месте, установленном налоговым органом или органами Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.

(2) Дело о налоговом нарушении рассматривается в закрытом порядке органом, уполномоченным рассматривать подобные дела, при условии соблюдения налоговой тайны. Объявление решения может быть публичным по усмотрению вынесшего его органа в случае, если оно не обжаловано в течение 30 дней после ознакомления налогоплательщика с данным решением.

Статья 246. Сроки рассмотрения дел о налоговых нарушениях

(1) Дела о налоговых нарушениях рассматриваются в течение 15 дней со дня:

a) представления разногласий, если они были представлены своевременно;

b) истечения срока представления разногласий, если они не были представлены или были представлены с опозданием.

(2) В случае представления каких-либо обоснованных доводов срок, указанный в части (1), может быть продлен на 30 дней решением органа, уполномоченного рассматривать дела о налоговых нарушениях, в том числе на основании обоснованного ходатайства, представленного лицом, привлекаемым к ответственности за совершение налогового нарушения, согласно части (2) статьи 243. В этих случаях лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового нарушения, дата рассмотрения дела сообщается заблаговременно согласно части (1) статьи 243.

Статья 247. Выяснение обстоятельств по делу о налоговом нарушении

Лицо, рассматривающее дело о налоговом нарушении, обязано выяснить:

а) имел ли место факт налогового нарушения;

b) должно ли соответствующее лицо привлекаться к ответственности за совершение налогового нарушения;

с) существуют ли другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 248. Решение по делу о налоговом нарушении

Рассмотрев дело о налоговом нарушении, налоговый орган выносит решение по нему, которое должно содержать:

а) наименование органа, от имени которого выносится решение;

b) должность, фамилию и имя лица, вынесшего решение;

с) дату и место рассмотрения дела;

d) отметки об участии лиц, совершивших налоговое нарушение (их представителей);

е) наименование (фамилию и имя), местонахождение (место жительства) и фискальный код лица, совершившего налоговое нарушение;

f) изложение налогового нарушения с указанием статей, частей, пунктов нормативных актов, которые были нарушены;

g) указание на статью, часть, пункт нормативного акта, предусматривающие налоговую санкцию;

h) решение по делу;

i) порядок и срок обжалования решения;

j) иные относящиеся к делу данные;

k) подпись лица, вынесшего решение.

Статья 249. Виды решений

(1) По делу о налоговом нарушении может быть принято одно из следующих решений:

а) о применении налоговой санкции и/или взыскании дополнительно начисленных налогов (пошлин), сборов, пеней;

b) о прекращении дела производством;

c) о приостановлении рассмотрения дела и проведении повторного контроля.

(2) Решение о прекращении дела производством выносится в случае:

а) наличия предусмотренных настоящим кодексом обстоятельств, исключающих ответственность за совершение налогового нарушения или освобождающих от нее, и отсутствия сумм налога (пошлины), сбора, пени, подлежащих взысканию согласно налоговому законодательству;

b) принятия в соответствии со статьей 172 акта об аннулировании налоговой санкции, суммы налога (пошлины), сбора, пени;

с) наличия по этому же факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового нарушения, решения о применении налоговой санкции и/или взыскании суммы налога (пошлины), сбора, пени либо решения о прекращении дела производством;

d) передачи материалов дела по компетенции, если установлено, что более полное рассмотрение дела может быть произведено другим органом, уполномоченным рассматривать дела о налоговых нарушениях.

(3) Решение о приостановлении рассмотрения дела и проведении повторного контроля принимается, если имеются противоречивые свидетельства, которые к моменту рассмотрения дела не могут быть подкреплены доказательствами. По окончании повторного контроля рассмотрение дела возобновляется.

Статья 250. Объявление решения по делу о налоговом нарушении и

вручение одного экземпляра решения

(1) Решение по делу о налоговом нарушении объявляется незамедлительно по завершении его рассмотрения.

(2) В течение трех дней после вынесения решения по делу о налоговом нарушении один экземпляр решения вручается или отправляется заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено.

Статья 251. Предложения об устранении причин и условий,

способствовавших совершению налоговых нарушений

(1) При установлении причин и условий, способствовавших совершению налогового нарушения, налоговый орган, рассматривающий дело, может внести предложения об устранении этих причин и условий.

(2) В случае, если в процессе рассмотрения дела о налоговом нарушении установлены признаки преступления, материалы передаются для производства уголовного преследования органам Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.

Статья 252. Исполнение решения по делу о налоговом нарушении

(1) Решение по делу о налоговом нарушении обязательно для исполнения лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение 30 дней со дня его вынесения. На этот период начисление пени не приостанавливается.

(2) При обжаловании решения по делу о налоговом нарушении исполнение решения не приостанавливается, если орган, рассматривающий жалобу, не постановит иное.

(3) По истечении 30-дневного срока решение по делу о налоговом нарушении, которое не было исполнено добровольно или по которому не был установлен залог в силу закона, исполняется принудительно налоговым органом, в котором состоит на учете или обслуживании лицо, в отношении которого вынесено решение, в предусмотренном настоящим кодексом порядке.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок