Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 9 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НДС

Статья 112. Регистрация субъектов налогообложения

(1) Субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, за исключением органов публичной власти, публичных учреждений, предусмотренных в статье 51, публичных и частных медико-санитарных учреждений, указанных в статье 511, и обладателей предпринимательского патента, обязан зарегистрироваться как плательщик НДС, если он в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев осуществлял поставки товаров, услуг на сумму, превышающую 200 000 леев, за исключением поставок, освобожденных от НДС. Субъект обязан официально уведомить об этом Государственную налоговую службу, заполнив соответствующий формуляр, и зарегистрироваться в срок не позднее последнего дня месяца, в котором было допущено превышение. Субъект считается зарегистрированным с первого дня месяца, следующего за месяцем, в течение которого было допущено превышение.

(2) Регистрация в качестве плательщиков НДС хозяйствующих субъектов, не отвечающих требованиям части (1), не осуществляется.

(3) При регистрации субъекта налогообложения Государственная налоговая служба обязана выдать ему утвержденный в установленном порядке регистрационный сертификат с указанием:

а) наименования (имени) и юридического адреса субъекта налогообложения;

b) даты регистрации;

с) фискального кода субъекта налогообложения.

(4) Субъект, которому оказываются импортные услуги, стоимость которых вместе со стоимостью поставок товаров, услуг, осуществляемых им в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев, превышает 200 000 леев, обязан зарегистрироваться в качестве плательщика НДС в соответствии с требованиями части (1).

Статья 113. Аннулирование регистрации

(1) В случае прекращения поставок, облагаемых НДС, субъект налогообложения обязан уведомить об этом Государственную налоговую службу. Аннулирование регистрации плательщика НДС осуществляется в порядке, установленном Государственной налоговой службой.

(2) Государственная налоговая служба вправе самостоятельно аннулировать регистрацию плательщика НДС в случае, если:

a) общая стоимость облагаемых поставок субъекта налогообложения в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев не превышала суммы в 200 000 леев;

b) субъект налогообложения не представлял декларацию о НДС за каждый налоговый период;

c) информация, представленная субъектом налогообложения в соответствии с пунктом b) части (2) статьи 8, является недостоверной.

(3) В момент аннулирования регистрации плательщика НДС он рассматривается как субъект, осуществивший облагаемую поставку своих запасов товаров и основных средств, НДС по которым при их приобретении был отнесен в зачет, и должен рассчитаться по НДС за эту поставку, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107. Облагаемой стоимостью указанной поставки является ее рыночная стоимость.

Статья 114. Налоговый период по НДС

(1) Налоговым периодом по НДС считается календарный месяц начиная с первого дня месяца.

(2) При аннулировании регистрации последний налоговый период начинается в первый день месяца, в котором произошло аннулирование, и заканчивается в последний день месяца, когда вступил в силу акт об аннулировании регистрации.

Статья 115. Декларирование НДС и его уплата

(1) Каждый субъект налогообложения , указанный в пунктах а) и/или с) статьи 94, на территории страны обязан представлять декларацию о НДС за каждый налоговый период. Декларация составляется на официальном бланке, который представляется в Государственную налоговую службу не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором закончился налоговый период.

(2) Каждый субъект налогообложения должен уплачивать в бюджет сумму НДС, подлежащую уплате, за каждый налоговый период не позднее даты, установленной для представления декларации за этот период, за исключением уплаты в бюджет НДС на импортируемые услуги, уплата которого осуществляется в момент платежа за импортируемую услугу.

Статья 116. Зачет НДС при наличии безнадежных долгов

(1) Если после внесения в декларацию о НДС суммы НДС, уплаченной за осуществленную поставку, вся сумма или ее часть рассматривается в соответствии с законодательством как безнадежный долг, субъект налогообложения имеет право на зачет суммы НДС, уплаченной за любой налоговый период по НДС. Сумма НДС, подлежащая зачету, равна сумме НДС, уплаченной за поставку, соответствующую непогашенной сумме безнадежного долга.

(2) Если сумма безнадежного долга возвращается субъекту налогообложения после получения права на ее зачет согласно положениям части (1), то она рассматривается как уплата за следующую облагаемую поставку, осуществленную в момент получения суммы безнадежного долга.

Статья 117. Налоговая накладная

(1) Субъект налогообложения, осуществляющий облагаемую поставку на территории страны, обязан представить покупателю налоговую накладную на данную поставку. Представление налоговой накладной осуществляется на момент возникновения налогового обязательства, установленного статьей 108, за исключением случаев, определенных Главной государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов. Налоговая накладная не выписывается для поставок, облагаемых в соответствии с пунктом а) статьи 104.

(2) Налоговая накладная должна содержать следующие сведения:

1) порядковый номер накладной;

2) наименование (имя), адрес и фискальный код поставщика;

3) дату выписки накладной;

4) дату поставки, если она не совпадает с датой выписки накладной;

5) наименование (имя) и адрес покупателя;

6) вид поставки;

7) для каждого вида поставки товаров, услуг:

a) количество товара;

b) цену единицы товара без НДС;

c) ставку НДС;

d) сумму НДС на единицу товара;

e) общую сумму поставки товаров, услуг, подлежащую уплате;

f) общую сумму НДС.

(3) Для розничной торговли и поставки услуг в специально отведенных местах с оплатой за наличные выписка налоговой накладной не требуется (за исключением случаев, когда этого требует покупатель) при соблюдении следующих условий:

а) субъект налогообложения ведет учет полученной и уплаченной наличности в каждом пункте торговли и оказания услуг в соответствии с законодательством об осуществлении денежных расчетов по торговым операциям или оказываемым услугам. Запись производится в момент получения или уплаты наличности. По окончании рабочего дня ежедневно подводится баланс;

b) по окончании рабочего дня ежедневно в соответствующую учетную документацию вносится общая сумма НДС на осуществленные поставки, а в документацию по учету приобретаемых товарно-материальных ценностей вносятся данные налоговых накладных, оплаченных наличными.

(4) В случае цифровых продуктов, экспортированных в виде услуг, поставленных через электронные средства и оплаченных посредством карточек международных платежных систем, выписка налоговой накладной не является обязательной.

Статья 118. Учет товаров, услуг

(1) Каждый субъект налогообложения обязан вести учет всего объема поставляемых товаров, услуг и приобретаемых товарно-материальных ценностей, услуг. В розничной торговле, в сфере обслуживания субъекты налогообложения обязаны вести ежедневный учет всех поставляемых товаров, оказываемых услуг, оплачиваемых наличными. Отчеты по поставляемым товарам, услугам и приобретаемым товарно-материальным ценностям, услугам должны быть подготовлены в срок не позднее месяца со дня окончания налогового периода по НДС.

(2) Документация по учету приобретаемых товарно-материальных ценностей, услуг должна содержать следующие сведения:

a) серию и номер налоговой накладной;

b) дату получения налоговой накладной;

с) наименование (имя) поставщика;

d) краткое описание поставки;

е) общую стоимость поставки без НДС;

f) общую сумму НДС.

(3) Налоговые накладные на приобретаемые/поставляемые товарно-материальные ценности, услуги регистрируются в соответствующем журнале в порядке их получения/отпуска. Испорченные или аннулированные налоговые накладные хранятся у субъектов налогообложения.

(4) Запись в журнале учета поставки товаров, услуг должна содержать следующие сведения:

a) серию и номер налоговой накладной;

b) дату выписки налоговой накладной;

с) наименование (имя) потребителя;

d) краткое описание поставки;

е) общую стоимость поставки, выставленную к уплате, без НДС;

f) общую сумму НДС;

g) сумму скидки, если таковая предоставляется.

(5) По каждому налоговому периоду по НДС ведется обобщающий учет, включающий:

а) сумму НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги;

b) сумму НДС на поставляемые товары, услуги;

с) корректировки, влияющие на сумму НДС;

d) чистую сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, или чистую сумму излишка НДС, подлежащую зачету;

е) сумму НДС, уплаченную в бюджет;

f) сумму излишка НДС, перенесенную на следующий налоговый период;

g) сумму НДС, подлежащую возмещению из бюджета.

Приложение

к разделу III

Оборудование, техника и агрегаты в комплекте к ним,

освобождаемые от налога на добавленную стоимость +--------------------------------------------------------------------+ .Товарная позиция. Наименование . +----------------+---------------------------------------------------. . 1 . 2 . +----------------+---------------------------------------------------. .8422 30 000 .Оборудование для заполнения, закупорки бутылок,. . .банок, закрывания ящиков, мешков или других. . .емкостей, для опечатывания их или этикетирования;. . .оборудование для герметичной укупорки колпачками. . .(крышками) бутылок, банок, туб (тюбиков) и. . .аналогичных емкостей; оборудование для газирования. . .(подкисления) напитков . +----------------+---------------------------------------------------. .8424 81 100 .Приспособления для полива . +----------------+---------------------------------------------------. .8424 81 910 .Распылители и разбрасыватели, предназначенные для. . .установки на сельскохозяйственных тракторах или для. . .буксирования этими тракторами . +----------------+---------------------------------------------------. .8432 .Машины и оборудование сельскохозяйственные, садовые. . .или лесохозяйственные для подготовки и обработки. . .почвы; катки для газонов или спортплощадок . +----------------+---------------------------------------------------. .8433 .Машины и механизмы для уборки или обмолота. . .сельскохозяйственных культур, включая. . .пресс-подборщики, прессы для соломы или сена;. . .сенокосилки и газонокосилки; машины для очистки,. . .сортировки или выбраковки яиц, плодов или других. . .сельскохозяйственных продуктов, кроме машин и. . .механизмов товарной позиции 8437 . +----------------+---------------------------------------------------. .8436 .Прочее оборудование для сельского хозяйства,. . .садоводства, лесного хозяйства, птицеводства или. . .пчеловодства, включая оборудование для проращивания. . .семян с механическими или нагревательными. . .устройствами; инкубаторы для птицеводства и брудеры. +----------------+---------------------------------------------------. .8437 .Машины для очистки, сортировки или калибровки. . .семян, зерна или сухих бобовых культур;. . .оборудование для мукомольной промышленности или. . .другое оборудование для обработки зерновых или. . .сухих бобовых культур, кроме машин, используемых на. . .фермах . +----------------+---------------------------------------------------. .8458 .Станки токарные металлорежущие . +----------------+---------------------------------------------------. .8459 .Станки металлорежущие (включая агрегатные станки. . .линейного построения) для сверления, растачивания,. . .фрезерования, нарезания наружной или внутренней. . .резьбы путем удаления металла, кроме токарных. . .станков товарной позиции 8458 . +----------------+---------------------------------------------------. .8701 .Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) . +--------------------------------------------------------------------+

Примечания:

1. Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

а) запасные части и агрегаты для сборки, импортируемые производителями тракторов и сельскохозяйственных машин;

b) запасные части и агрегаты для ремонта троллейбусов, импортируемые предприятиями электротранспорта.

2. Запасные части и агрегаты, являющиеся составной частью оборудования и техники, не освобождаются от налога на добавленную стоимость, если импортируются и/или поставляются отдельно.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок