Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Раздел 12. Налог на имущество юридических лиц

Статья 269. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога на имущество юридических лиц являются:

1) юридические лица-резиденты Республики Узбекистан, имеющие налогооблагаемое имущество на территории Республики Узбекистан;

2) юридические лица-нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан. Если невозможно установить местонахождение собственника недвижимого имущества, налогоплательщиком является организация или физическое лицо, у которого это имущество находится во владении и (или) пользовании. Деятельность нерезидента Республики Узбекистан признается как осуществляемая через постоянное учреждение в Республике Узбекистан в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса.

2. Не являются налогоплательщиками:

1) некоммерческие организации. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками налога на имущество юридических лиц, в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

2) юридические лица, для которых в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, если иное не предусмотрено разделом XXIII настоящего Кодекса.

Статья 270. Объект обложения

1. Объектом обложения является следующее имущество:

1) основные средства, включая полученные по договору финансовой аренды (лизинга);

2) нематериальные активы;

3) объекты незавершенного строительства.

К объектам незавершенного строительства относятся объекты, строительство которых не завершено в нормативный срок. Нормативный срок определяется проектной организацией в проектно-сметной документации на строительство этого объекта;

4) оборудование, не введенное в действие в установленный срок.

К оборудованию, не введенному в действие в установленный срок, относится оборудование, требующее монтажа и вводимое в действие на реконструируемых и (или) модернизируемых объектах за счет капитальных вложений, в соответствии со сроками, установленными проектно-сметной документацией. При отсутствии в проектно-сметной документации сроков ввода в действие оборудования для определения объекта обложения принимаются сроки, утвержденные руководителем организации, выступающей заказчиком, но не более одного года с момента передачи оборудования в монтаж.

2. Объектом обложения для нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, являются:

1) основные средства, связанные с деятельностью постоянного учреждения, по которым нерезиденты Республики Узбекистан ведут учет в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;

2) недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, не связанное с деятельностью данного постоянного учреждения.

3. Объектом обложения для нерезидентов Республики Узбекистан, не осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, является находящееся на территории Республики Узбекистан недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности.

4. Государственный уполномоченный орган по регистрации права собственности на недвижимость обязан сообщить в орган государственной налоговой службы по месту нахождения указанных объектов сведения об объекте недвижимости, приобретенном в собственность (реализованном) нерезидентом Республики Узбекистан, в течение 10 дней после регистрации.

5. Не рассматриваются в качестве объекта обложения земельные участки, приобретенные в собственность в соответствии с законодательством, и (или) право пользования ими, учитываемое в составе нематериальных активов.

Статья 271. Налогооблагаемая база

1. Налогооблагаемой базой является:

1) по основным средствам и нематериальным активам ? среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей части.

Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью этого имущества и величиной амортизации, рассчитанной с использованием методов, установленных учетной политикой налогоплательщика;

2) по объектам незавершенного строительства и оборудованию, не введенному в действие в установленный срок, ? среднегодовая стоимость незавершенного строительства и неустановленного оборудования.

2. Налогооблагаемой базой в отношении объектов недвижимого имущества нерезидентов Республики Узбекистан, указанных в пункте 2 части второй и в части третьей статьи 270 настоящего Кодекса, является среднегодовая стоимость этого имущества.

Статья 272. Порядок определения налогооблагаемой базы

1. Среднегодовая остаточная стоимость (среднегодовая стоимость) объектов обложения определяется нарастающим итогом как одна двенадцатая суммы, полученной при сложении остаточных стоимостей (среднегодовых стоимостей) объектов обложения на последнее число каждого месяца отчетного периода.

2. Налогооблагаемая база по объектам недвижимого имущества нерезидентов Республики Узбекистан, указанных в пункте 2 части второй и в части третьей статьи 270 настоящего Кодекса, определяется на основе стоимости, указанной в документах, подтверждающих право собственности на эти объекты.

3. Юридические лица, являющиеся плательщиками единого налогового платежа, по имуществу, сданному в аренду на срок менее одного месяца, налогооблагаемую базу определяют как частное от деления остаточной стоимости этого имущества, рассчитанной на последний день данного месяца, на двенадцать и на количество календарных дней в этом месяце, умноженное на количество дней, в течение которых данное имущество находилось в аренде. В случае сдачи в аренду части здания налогооблагаемая база определяется путем умножения остаточной стоимости одного квадратного метра общей площади на размер площади, сданной в аренду.

4. При осуществлении налогоплательщиком налога на имущество юридических лиц видов деятельности, по которым не предусмотрена уплата налога на имущество юридических лиц, налогооблагаемая база определяется на основе ведения раздельного учета облагаемого и необлагаемого имущества. При невозможности ведения раздельного учета налогооблагаемая база определяется исходя из удельного веса чистой выручки от деятельности, по которой предусмотрена уплата налога на имущество юридических лиц, в общем объеме чистой выручки.

Статья 273. Льготы

1. При исчислении налога на имущество юридических лиц, налогооблагаемая база уменьшается на стоимость:

1) объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В целях налогообложения к объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся: жилищный фонд, водопроводные (с водозаборными сооружениями), канализационные (с очистными сооружениями), газовые и тепловые распределительные сети с сооружениями на них, котельные (включая оборудование) для коммунально-бытовых нужд;

2) объектов социально-культурной сферы, относящихся к сфере культуры и искусства, народного образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения;

3) имущества, находящегося на балансе сельскохозяйственных предприятий, используемого для производства и хранения сельскохозяйственной продукции (растениеводства, животноводства, рыбоводства);

4) объектов оросительной и коллекторно-дренажной сети;

5) спутников связи;

6) оборудования, приобретенного за счет кредита, на пять лет с момента ввода его в эксплуатацию, но не более срока, установленного для погашения кредита;

7) объектов, используемых для природоохранных и санитарно-очистных целей, пожарной безопасности. Отнесение объектов к используемым для природоохранных и санитарно-очистных целей производится на основании справки органов охраны природы;

8) железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий связи и энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

9) производственных основных фондов, законсервированных по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан;

10) имущества, полученного в лизинг, на пять лет с момента ввода его в эксплуатацию, но не более срока действия договора лизинга;

11) объектов гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящихся на балансе налогоплательщика и не используемых в предпринимательской деятельности;

12) транспортных средств организаций городского пассажирского транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении (автобусов, трамваев, троллейбусов, поездов метрополитена);

13) оборудования, переданного в безвозмездное пользование надомникам для выполнения работ по заказу юридического лица в соответствии с заключенными договорами (на период пользования).

2. От налога на имущество юридических лиц освобождаются:

1) организации здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, народного образования, культуры и искусства;

2) юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации ?Чернобыльцы Узбекистана?, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

3) организации, относящиеся к отрасли жилищного и коммунального хозяйства;

4) вновь созданные предприятия в течение двух лет с момента регистрации.

Статья 274. Ставка налога

1. Ставка налога на имущество юридических лиц устанавливается решением Президента Республики Узбекистан.

2. Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства за иностранную валюту составляет более 30 процентов в общем объеме реализации товаров (работ, услуг), ставка налога на имущество юридических лиц снижается на 50 процентов. При этом:

1) данный порядок применяется как при осуществлении экспорта самостоятельно, так и через сторонние организации по договорам комиссии;

2) при исчислении доли экспорта не учитывается объем реализации на экспорт хлопкового волокна, линта, нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, газа природного, электроэнергии, драгоценных, цветных и черных металлов.

3. По объектам незавершенного строительства и оборудованию, не введенному в действие в установленные сроки, порядок снижения ставки, предусмотренный частью второй настоящей статьи, не применяется.

Статья 275. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом является календарный год.

2. Отчетным периодом является квартал.

Статья 276. Порядок исчисления, представления расчетов и уплаты налога

1. Исчисление налога на имущество юридических лиц производится налогоплательщиком-резидентом Республики Узбекистан исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии с частью первой статьи 271 настоящего Кодекса, и установленной ставки.

2. В течение налогового периода налогоплательщики ежемесячно уплачивают текущие платежи, за исключением микрофирм и малых предприятий. Сумма текущих платежей определяется в размере одной двенадцатой части годовой суммы налога на имущество юридических лиц, исчисленной исходя из среднегодовой остаточной стоимости (среднегодовой стоимости) имущества на соответствующий год и установленной ставки. Для исчисления размера текущих платежей налогоплательщик представляет до 20 января текущего года справку по установленной форме органам государственной налоговой службы по месту регистрации.

3. Уплата текущих платежей в бюджет производится не позднее 25 числа каждого месяца.

4. Расчет налога на имущество юридических лиц представляется в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года ? в срок представления годовой финансовой отчетности.

5. Сумма налога на имущество юридических лиц, подлежащая уплате, вносится в бюджет не позднее дня, установленного для сдачи расчетов.

6. Исчисление налога на имущество юридических лиц по нерезидентам Республики Узбекистан производится органами государственной налоговой службы исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии с частью первой статьи 271 настоящего Кодекса, и установленной ставки в следующем порядке:

1) нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность через постоянное учреждение, обязан встать на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщика налога на имущество юридических лиц в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса. Для исчисления налога на имущество юридических лиц нерезидент Республики Узбекистан до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в орган государственной налоговой службы по месту регистрации постоянного учреждения справку об имеющемся налогооблагаемом имуществе. На ее основании орган государственной налоговой службы в течение 10 дней производит расчет суммы налога на имущество юридических лиц и выписывает платежное извещение.

2) нерезиденты Республики Узбекистан, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Республики Узбекистан, в течение 30 дней после регистрации в государственном уполномоченном органе по регистрации права собственности обязаны самостоятельно либо через своего полномочного представителя встать на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщика налога на имущество юридических лиц.

3) при уклонении от постановки на учет в органе государственной налоговой службы к нерезиденту Республики Узбекистан через его полномочного представителя применяются соответствующие штрафные санкции, установленные настоящим Кодексом.

4) орган государственной налоговой службы по месту нахождения недвижимого имущества выписывает нерезиденту Республики Узбекистан или его полномочному представителю платежное извещение, на основании сведений налогоплательщика или Государственного уполномоченного органа по регистрации права собственности.

7. Налог на имущество юридических лиц подлежит уплате нерезидентами Республики Узбекистан один раз в год не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок