Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Налоговый FAQ / Онлайн кассы в 2018 году (новый закон № 54-ФЗ) / Подборка писем Минфина и ФНС по применению ККТ / О применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, в том числе в отдаленных от сетей связи местностях

О применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, в том числе в отдаленных от сетей связи местностях

Вопрос: О применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, в том числе в отдаленных от сетей связи местностях.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 мая 2018 г. N 03-01-15/31032

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при использовании шифровальных (криптографических) средств защиты информации в составе контрольно-кассовой техники должна быть обеспечена некорректируемая регистрация фискальных данных.

Федеральным законом N 54-ФЗ определена компетенция федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части обеспечения некорректируемой регистрации фискальных данных.

В обращении не содержится технических предложений по обеспечению некорректируемой регистрации фискальных данных при "программном шифровании".

В этой связи не представляется возможным направить указанные предложения на согласование ФСБ России и сделать выводы относительно их реализуемости.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи ККТ обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.

Согласно информации ФНС России использование в процессе передачи фискальных данных операторов фискальных данных соответствует общемировой практике и позволяет обеспечить пользователю максимально комфортные условия применения ККТ. При этом в Российской Федерации в течение последних лет уже сформировалась система операторов электронного документооборота, которая доказала свою эффективность.

Кроме этого, согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязи России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

08.05.2018

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.