Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Налоговый FAQ / Архив / Изменения в налогообложении с 2014 года / Изменения в Налоговом кодексе, вступившие в силу с 1 января 2014 года (часть II Налогового кодекса Российской Федерации)

Изменения в Налоговом кодексе, вступившие в силу с 1 января 2014 года (часть II Налогового кодекса Российской Федерации)

НДС

1) Налоговая декларация с 1 января 2014 года сдается только в электронном виде. При этом сдают «электронную» декларацию не только налогоплательщики НДС; но и лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога; налоговые агенты;

2) Лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;

3) Внесены изменения в п. 1 ст. 119 НК РФ. А именно, с 1 января 2014 года будут штрафовать за несвоевременное представление налоговой декларации не только самих налогоплательщиков, но и лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога, а также налоговых агентов;

4) С 1 января 2014 года от НДС освобождается выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;

Акцизы

1) С 1 января 2014 года внесены изменения в порядок подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров за пределы России в соответствии с таможенной процедурой экспорта. Основание: п. 4 ст. 203 НК РФ;

2) Были проиндексированы ставки акциза на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов. Основание: п. 1 ст. 193 НК РФ;

3) Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ, только при представлении банковской гарантии в налоговый орган. Основание: п. 2 ст. 184 НК РФ;

4) С 1 января 2014 года передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, освобождается от налогообложения, если данные товары реализуются за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли). Основание: абз. 1 подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ;

5) С 1 января 2014 года отметка ИФНС в реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, которые имеют свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции или на переработку прямогонного бензина, проставляется в течение пяти дней с момента подачи покупателем в инспекцию налоговой декларации по акцизам и реестра счетов-фактур.

Либо не позднее пяти дней от наиболее поздней из дат подачи одного из указанных документов. Основание: подп. 3 п. 11 и подп. 2 п. 13 ст. 201 НК РФ.

Налог на прибыль

1) Список активов, которые признаются нематериальными (НМА), дополнен. С 1 января 2014 года теперь НМА признается исключительное право на аудиовизуальные произведения.

В отношении указанного нематериального актива действует норма: компания вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет;

2) Стоит отметить, что в 2014 году предельная величина для признания в расходах процентов по долговым обязательствам не изменилась;

3) Не по всем видам основных средств компания имеет право начислять амортизацию с применением повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды, не применяется к объектам, принятым на учет с 1 января 2014 года;

4) С 1 января 2014 года одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента по основаниям, установленным п. 1, 2, 3 ст. 259.3 НК РФ, не допускается;

5) С 1 января 2014 года бюджетные учреждения: театры, музеи, библиотеки, концертные организации не должны исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль;

6) Расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании. С 1 января 2014 года такие расходы не нормируются;

7) Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, имеют право не применять установленный ст. 259 НК РФ порядок амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества.

В этом случае осуществленные за счет средств от приносящей доход деятельности расходы указанных организаций по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.

Налог на имущество организаций

1) С 1 января 2014 года на основании п. 2 ст. 375 НК РФ, в отношении некоторых объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Какие это объекты недвижимого имущества?

– административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

– нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

– объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

2) Налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2014 году – 0,7% , в 2015 году – 1,0%, в 2016 году – 1,3%, в 2017 году – 1,6%, в 2018 году – 1,9%.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

3) С 1 января 2014 года установлены некоторые особенности налогообложения для недропользователей морских месторождений углеводородного сырья. Имущество, которое в течение года используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья и располагается во внутренних морских водах России, в ее территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или в российской части дна Каспийского моря, не облагается налогом.

Транспортный налог

1) Не облагается налогом морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда. Основание: п. 2 ст. 358 НК РФ.

2) В отношении дорогих автомобилей будут применяться повышающие коэффициенты. А именно:

– 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

– 1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

– 1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

– 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн руб. до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

– 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

– 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

НДФЛ

1) Изменился порядок предоставления имущественного вычета по НДФЛ. Изменения распространяются только на те правоотношения, которые возникли после 1 января 2014 года;

2) С 1 января 2014 года период пребывания гражданина в России в целях определения его налогового статуса не будет прерываться на период исполнения трудовых обязанностей на морских месторождениях углеводородного сырья;

3) С 1 января 2014 года был уточнен перечень лиц, которые признаются налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. А также были установлены некоторые особенности проведения налоговых проверок налоговых агентов, которые выплачивают доходы по некоторым видам ценных бумаг иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. А именно, особенности касаются представления документов на проверку;

4) С 1 января 2014 года размер фиксированного авансового платежа, который платят иностранные граждане, работающие по найму у физлиц на основании патента, составляет 1216 руб. в месяц.

ЕНВД

1) на 2014 год установлен коэффициент-дефлятор. Его размер составляет – 1,672.

Патентная система налогообложения

1) Установлен с 1 января 2014 года минимальный размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода. Его размер – не менее 106,7 тыс. руб. Основание: п. п. 7 и 9 ст. 346.43 НК РФ;

2) Установлен с 1 января 2014 года максимальный размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода (но только по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система);

Его размер составляет не более 1,067 млн руб. Основание: п. п. 7 и 9 ст. 346.43 НК РФ.

УСН (упрощенная система налогообложения)

1) С 1 января 2014 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения микрофинансовые организации. Это юридические лица, зарегистрированные в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций;

2) С 1 января 2014 года установлен предельный размер доходов за девять месяцев 2014 год, ограничивающий право перехода компаний на «упрощенку».

Его размер составляет 48,015 млн руб. Основание: п. 2 ст. 346.12 НК РФ;

3) С 1 января 2014 года установлен предельный размер доходов, при превышении которого налогоплательщики утрачивают право применять «упрощенку» в 2014 году.

Его размер составляет 64,02 млн руб. Основание: п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

ЕСХН

1) С 1 января 2014 года отменено нормирование расходов на рацион питания экипажей морских и речных судов в целях ЕСХН;

2) С 1 января 2014 года в состав материальных расходов (для целей исчисления ЕСХН) вместо стоимости медикаментов теперь включается стоимость лекарственных препаратов ветеринарного применения.

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

1) С 2014 года единовременное пособие при рождении ребенка составляет 13 741 руб. 99 коп.;

2) Размер пособия за постановку на учет в ранние сроки беременности с 2014 года составляет 515 руб. 33 коп.;

3) С 1 января 2014 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет составляет: за первым ребенком – 2576 руб. 63 коп., за вторым и последующими детьми – 5153 руб. 24 коп.

Файлы для скачивания

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)