Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Отмена транспортного налога заставит платить больше

Отмена транспортного налога заставит платить больше

Сначала первый вице-премьер правительства Сергей Иванов обмолвился, что с 2011 года может исчезнуть транспортный налог. Потом за дело взялся Совет Федерации, который утвердил включение транспортного налога в стоимость бензина. Решение лоббировал Комитет по промышленной политике Совета Федерации. Создатели поправок в Налоговый кодекс предполагают, что если сумму налога заложить в цену бензина, то тем самым налог будет взиматься исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь. Но насколько вырастет цена бензина, которая и так постоянно ползет вверх, если к ней добавить еще и налоговые сборы?

01.06.2010
«Autonews.ru»
Автор: Кирилл Орлов

По словам Валентина Завадникова, председателя Комитета по промышленной политике Совета Федерации, в Налоговый кодекс будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Если оперировать более понятными величинами, то депутаты Госдумы, которые продвигали идею, говорят о 60 копейках. Появились и более точные данные: как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет транспортного налога возрастет всего на 53 копейки. У нас же есть подозрения, что 53 копейки – это только начало. При перепродаже продукта от НПЗ через оптовиков до розницы к цене бензина запросто накрутится целый рубль.

Казалось бы, хорошо от этого станет всем, кто мало ездит, но где предел этого “мало”, чтобы водителю конкретного автомобиля было выгодно, – предстоит посчитать. При подсчетах возьмем самый оптимистичный из озвученных вариантов – увеличение цены топлива на 53 копейки. Тогда весь налог, который водитель платил раньше, в будущем он может пустить на добавочную стоимость бензина. Приобретенное таким образом топливо позволит водителю проехать в год определенное количество километров в зависимости от расхода топлива его машины. Если он в год будет проезжать меньше этого значения, значит, на добавочную стоимость бензина он потратил меньше средств, чем на налог. Если водитель в год наездит на сумму, превышающую расчетную, значит, за бензин он заплатит больше, чем платил в прошлом на транспортный налог.

Расчеты показывают, что от отмены транспортного налога выигрывают владельцы мощных авто, которые теперь будут платить значительно меньшие суммы, а в проигрыше остаются владельцы маломощных авто, которые теперь будут с оглядкой смотреть на свой годовой пробег и считать каждый литр заливаемого в бак дорогого топлива.

Особенно плохо придется владельцам классических вазовских моделей, которые при малой мощности жрут большее количество бензина, чем иномарки, и выходят за показатель 10 л/100 км. Владельцы ВАЗов, проезжающие в год свыше 15 тысяч км, определенно останутся в накладе.

В плюсе в любом случае должен остаться бюджет, ведь по новой системе налог утаить никак не удастся. Сейчас его собираемость составляет примерно 60%, то есть государство недополучает 20 млрд рублей. Кроме того, малоимущие слои населения перестанут отдавать деньги за то, что машина просто пылится во дворе. Скажем, они перестанут отдавать 500 рублей в год за то, что их старенький ВАЗ уже не ездит. Но и миллионер с десятью 500-сильными суперкарами в гараже перестанет отдавать за них транспортный налог в размере 750 000 рублей. Как компенсирует бюджет недоимку в 749 500 рублей? Правильно, с миллионов простых автолюбителей, многие из которых зарабатывают на жизнь в постоянных разъездах на своих маломощных рабочих лошадках. Кстати, чем добавка к стоимости бензина будет больше (то есть не 53 копейки, а, скажем, 1 рубль), тем существеннее возрастут траты для владельцев малолитражек. Владельцам мощных авто, особенно нескольких, бояться нечего, повышением цен на бензин их не напугать, так как транспортный налог для них был действительно высок.

Таким образом, отмена транспортного налога выгодна только богатым и очень богатым людям, позволяя им экономить на содержании своих мощных автопарков, тогда как автомобилисты с автомобилями до 150 л.c. будут платить примерно столько же, а вот огромной армии владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с. точно придется раскошелиться.

Совсем недавно депутаты отклонили налог на роскошь, когда пришлось бы платить и за дорогие автомобили. А из данных изменений в Налоговый кодекс реально получился “антиналог на роскошь”. Если у человека, скажем, десять суперкаров в гараже, то теперь вместо примерно 1 000 000 рублей транспортного налога за них хозяину суперкаров придется только чуть переплатить за бензин, примерно 1000 рублей (при суммарном пробеге всех суперкаров 5000 км в год). А если у человека старенький ВАЗ и он накатывает в год 25 тысяч километров, что совсем несложно для единственной машины в семье, то вместо 500 рублей он отдаст ту же тысячу рублей.

Разместить:
Дмитрий
2 июня 2010 г. в 0:08

Если он отдаст тысячу, я думаю он не обеднеет от этого. А вот я когда проехал на своей за год всего 6000 км. должен с улыбкой на лице внести в казну родного города 16000 рублей. Как думаете может я просто жадина? Или все же я плачу и за таких любителей поездить по дорогам 25000 км в год.

Павел
2 июня 2010 г. в 6:57

А старенькие ВАЗы загрязняют больше атмосферу,не сжигая полностью топливо. От проехавшего мимо автоваза несколько минут стоит в воздухе аромат от смеси выхлопного газа и несгоревшего бензина.

Татьяна
2 июня 2010 г. в 20:02

Все- таки все против бедноты. Да, старенькие Вазы действительно загрязняют атмосферу, но если придется платить налог за "пробег", а как вы смотрите на то ,что некоторые водители зарабатывают деньги,на этих стареньких ВАЗах,чтобы оплачивать учебу детей,кредиты ,ипотеки- снова государство" загоняет" население малоимущее. А ведь не платят транспортный налог и даже другие налоги именно богатые.Они ищут множество лазеек,чтобы не платить! Но судебные приставы к ним не торопятся! Такова действительность! Пол страны имеют доходы до 10000 рублей,вот и посчитайте как жить нормальному честому гражданину. Кварплата,детские сады,школа,лечение,а кормиться и одеваться на что? Ну да сытый голодного никогда не поймет!

Дмитрий
2 июня 2010 г. в 23:59

Да не против бедноты! Зачем кидаться такими обвинениями в адрес других людей. Транспорный налог в бензине это нормальная общемировая практика. И не надо изобретать велосипед, наивно полагая достич вселенского счастья. Больше ездишь боьше пользуешься дорогами больше платишь. Так, только так а не иначе. А сейчас что, допустим вы за бедных это хорошо но бедные могут ездить на подержаных стареньких иномарках, цена коих не выше 200000 учтите что за такое сомнительное удовольствие люди выкладывают оп 30000 р. транс. налога. Где спрашивается справедливость. Нельзя не учитывать платежеспособность налогоплательщика.

Андрей
4 июня 2010 г. в 18:11

Меня возмущает узаконенная обдираловка нашего рынка: прибыль зависит не от количества затраченного труда, а от стоимости предмета спекуляции. С 53 копеек оптовик получит прибыль, которую он сдерет со всех нас (бедных и богатых) не напрягаясь и законно. Может здесь причина лаббизма этого закона?

Анатолий
7 июня 2010 г. в 15:06

И вот теперь-то наконец задумаются владельцы стареньких "дряхлых" авто о починке своего мотора. А то может и захотят поменять на более современную машину. И не будет во дворах пятен масла, и не будет вонять проезжающее "чудо". Прогресс идет и не надо с ним бороться - надо идти в ногу со временем. Товарищ купил гибрид в 272 л.с., из которых 100 л.с. элетротяга. За что же ему платить около 50 т.р.? За экологичность? Одна и та же модель какой-либо марки: у одной модификации 98 л.С, а у другой 150 л.с. при всех прочих равных характеристиках не считая мотора, разница в налоге около 4 т.р. - справедливо? ПРАВИЛЬНО - больше ездишь больше платишь!

Артур
23 июля 2010 г. в 10:42

Если данный занокопроект вступит в силу нормальным образом, а не как зачастую бывает в России через ж..., и антимонопольная служба будет корректно следить за ценообразованием, то можно увидеть одни только плюсы:

1. за ремонт дорог будет платить больше тот, кто по ним ездит;

2. заставит водителей "экологических катастроф" взяться за свои машины или утилизировать их наконец (или пусть стоят, если уж владелец такой ленивый, никто платить не заставит).

P.s. Если человек владеет машиной, значит ему средства позволяют, а если не позволяют - есть общественный транспорт. Таксисты в любом случае в минусе не останутся.

Сергей
16 декабря 2010 г. в 9:18

Автор просто люмпен завистливай,пытается рассуждать на тему транспортного налога мерками налога на роскошь.А если судить все таки по категории "ТРАСПОРТНЫЙ налог",то феррари стоящая в гараже не изнашивает асфальтовое покрытие,не портит воздух и т.д.,не в пример к чадящей копейке проезжающей 25 тыс. в год.К тому же как раз нужно стимулировать покупку именно современных авто,которые мало расходуют,зачастую имея большую мощность.И вообще по какой причине власти и примкнувшие к ним недалекие авторы этой писанины считают что нужно бороться с дорогими машинами?С бедностью надо бороться,а дорогие машины очень безопасны и для пассажиров и для окружающих,и для экологии.Очень справедлив именно принцип "чем больше потребляешь бензина тем больше платишь".Не нравится платить покупай более современный автомобиль,или меньше езди на своей поганке.

ХВ
16 декабря 2010 г. в 10:35

Сергей, вы предлагаете " с бедностью бороться" увеличением налоговой нагрузки на бедняков? ))) Вы просто жлоб богатый и хотите вообще лишить права людей ездить "на своей поганке".

Кстати, а что по-вашему "дорогая машина" и чем она отличается от роскошной машины? Жаль, конечно, что депутаты отклонили налог на роскошь, когда пришлось бы платить и за дорогие автомобили.

Вячеслав
1 января 2011 г. в 20:10

Никогда не платил ни транспортный налог, ни штрафы, и ни чего мне за это небыло, да же заграницу ездил. За наши дороги вобще платить не мы а нам должны,за одну яму на киевском шоссе я выложил 25т.р. это мне несколько лет нужно не платить налоги чтобы это окупить... И вообще почему ставки разбиты на например 100-120л.с. потом 120-150 итд,почему нет единого множителя на мощность в л.с. Дороги вообще больше изнашиваютя не от мощности проезжающих по ней машин а от их веса! Все это обман,как и в жкх...

Дрон
25 января 2011 г. в 23:56

а почему бы ко всемы выше изложеному не обратить внимание не на то какая мощьность у авто а какого она класса как в других странах

Юрий
22 ноября 2012 г. в 16:00

Судя по комментариям, я мажор, купил машину с двигателем в 331 л.с. Но купил я его потому, что машина полноприводная, приемистая (много езжу по трассе) и безопасная. Получается, что если я борюсь с гололедом, заботясь о собственной безопасности и безопасности окружающих, я богатый ЖЛОБ? Если я не шлифую на перекрестке до посинения я снова ЖЛОБ? Я расходую 25 литров в городском зимнем режиме на 100 км. Вот моя плата за мощность, при этом машина очень экологична, то есть минимально отравляется окружающая среда. Машина обслуживается в автосервисе (рабочие места), оплачивается кредит в банке (рабочие места), платится транспортный налог 22000 рублей (рабочие места), страховки ОСАГО и КАСКО 55000 рублей (рабочие места), запчасти (рабочие места), платная автостоянка (рабочие места). Посчитайте сумму и задайте себе вопрос, есть ли польза от такого авто и кто после этого ЖЛОБ. Именно дорогим авто, от 800000 рублей и выше и дается людям работа. А ЖЛОБСТВО это ездить на ВАЗе, подвергать рискужизни своих родных и свою и создавать опастность для окружающих. Логично одно, чем больше ездишь, тем больше платишь. Если я проезжаю разом 2000 км, я плачу около 8000 рублей за бензин. Если будут накручивать налог, я избавлюсь от машины и буду ездить в такси, только кто от этого выиграет, нефтянники, страховщики, банки, автосервисы, налоговики? Зачем тогда вообще поднимать автомобильную промышленность в стране, если став "счастливым" обладателем авто, ты правращаешься в дойную корову для всех вышеперечисленных организаций. Лично у меня уже желание стать пешеходом и избавиться от такого геморроя. Ведь когда отдыхаешь за границей, пользуешься услугами такси и вообще к рулю не тянет,

Юрий
13 августа 2013 г. в 11:25

Заводы и свалки куда больше загрязняют среду!

Юрий
13 августа 2013 г. в 11:36

А ты и в самом деле жлоб! Что ты такого полезного делаешь, что у тебя зарплата позволяет содержать такую дорогую машину? Которая потребляет по 25 литров на 100 км, ещё и эксплуатировать сервисмэнов! наверное незаменимый хирург, от которого зависят жизни тысяч людей или заслуженный учитель, который который днями на пролёт учит нашу молодёжь жизни и вбивает в их головы знания! Ты зажрался дружок! Знаешь, что за 8 тр которые ты проезжаешь в некоторых регионах месячная зарплата! Нашёл чем гордится! А опасности подвергают идиоты на дорогах, а не вазоводы! У тебя вообще какое образование? Все машины принципиально одинаковы, только качество разное.

Михаил
15 февраля 2014 г. в 20:35

Я купил себе семейный минивен, но вот беда, двигатель на него с 2011г ставят только в 283л.с. Машину использую по необходимости и на время отпуска (в среднем 2 мес. в год) и пробег составляет около 4000км в год. За это государство выставляет мне налог в 42000руб, а машина современная и безопасная. Самое главное то, что в нашей стране минивенов не делают! Так почему бомбила на помойке платит 500руб в год и ездит 16 часов в день, а я 42000руб? Минивен это роскошь?

Ахмет
23 января 2017 г. в 13:26

Зачем платить? если не ездишь, а ходишь, обтирая каблуки, если за год на спидометре цифра не сменилась. Гнутообразные платят, а за что? не знают сами, а всё одно - идут да платят! Э! как жизнь загнула их

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться