
Аналитика / Налогообложение / Размещение рекламной информации
Размещение рекламной информации
Подлежит ли размещение на поверхности служебных автомобилей рекламной наклейки, содержащей телефон и товарный знак организации, переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД?
13.05.2010Журнал «Московский налоговый курьер»На основании пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Согласно статье 346.27 НК РФ предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
В отношении размещаемой на транспортных средствах наружной рекламы информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы, товарный знак) следует учитывать следующее. В статье 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Такая информация не является рекламой, и ее размещение на средствах наружной рекламы этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В целях применения главы 26.3 НК РФ деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации об организации не может быть признана соответствующей установленному в статье 2 ГК РФ понятию «предпринимательская деятельность». То есть данная деятельность не может быть переведена на уплату ЕНВД.
Таким образом, размещение на поверхности служебных автомобилей рекламной наклейки, содержащей телефон и товарный знак организации, не является предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Поэтому указанный вид деятельности (самореклама) не подпадает под уплату ЕНВД.
Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 16-15/013826 от 10.02.2010, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 1-го класса А.Н. Чугуновой.
Темы: Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)  
- 15.04.2022 Эксперт: перевод перевозчиков на ЕНВД поддержит транспортный комплекс
- 22.03.2022 Власти Дагестана предлагают ввести налоговые льготы для бизнеса
- 27.05.2021 Выбор условий ПСН предложили отдать муниципалитетам
- 16.09.2021 Памятка для тех, кто еще не отчитался по ЕНВД за 2020 год. Повторение
- 15.03.2021 НДФЛ с дивидендов, переход с ЕНВД на УСНО и другие поправки в НК РФ
- 18.02.2021 ЕНВД отменили. Если решил, что теперь хочешь перейти на УСН – успей предупредить об это налоговую!
- 07.11.2024 Письмо Минфина России от 20.08.2024 г. № 03-07-11/78234
- 30.07.2024 Письмо ФНС России от 15.12.2020 г. № СД-4-3/20659
- 16.02.2024 Письмо Минфина России от 09.01.2024 г. № 03-07-11/272
Комментарии