Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Рекламные услуги и ЕНВД

Рекламные услуги и ЕНВД

Компании и индивидуальные предприниматели, которые промышляют на рынке наружной рекламы, используя, в том числе, и борта транспортных средств, автоматически попадают в категорию потенциальных плательщиков ЕНВД. О том, при каких условиях можно в действительности воспользоваться благами данного спецрежима, пойдет речь в данной статье

24.03.2009
Федеральное Агентство Финансовой Информации
Автор: П. Гнуситчук, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

 

Средства «наружки»

По общему правилу ЕНВД вводится в действие и применяется на основании решений представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Одним из видов деятельности, переводимых на уплату единого налога, является распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (подп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК).

Отметим, что с 1 января 2009 года в главном налоговом документе четко прописана «жесткая привязка» к требованиям Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ). Как статья 346.27 Налогового кодекса, так и статья 19 Закона № 38-ФЗ содержат идентичный перечень рекламных конструкций. К ним относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. Данные агрегаты монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Кроме того, способом распространения «наружки» являются и остановочные пункты движения общественного транспорта.

Необходимо помнить о том, что применять спецрежим имеет право только владелец рекламной конструкции (фирма либо ПБОЮЛ), являющийся рекламораспространителем. Владельцами признаются как собственники имущества, так и иные лица, обладающие вещным правом на объект или правом владения и пользования им в соответствии с договором (арендаторы, ссудополучатели и пр.). Об этом напомнил Минфин в письме от 25 декабря 2008 года № 03-11-04/3/571.

Вполне логично, что распространение рекламы внутри зданий, сооружений и транспортных средств считается «внутренней» рекламой, а не наружной. Соответственно, ЕНВД в отношении этого вида деятельности не применяется. Именно такой вывод следует из содержания писем Минфина (от 13 октября 2006 г. № 03-11-04/3/453; от 29 июня 2006 г. № 03-11-05/164; от 19 августа 2008 г. № 03-11-05/199).

Кроме того, если организация решит распространить рекламу «о себе любимой», то ей также придется уплачивать налоги в рамках общего режима либо УСН. На этом акцентирует внимание Минфин в письмах от 11 июня 2008 года № 03-11-04/3/268 и от 18 января 2008 года № 03-11-05/07. Дело в том, что сведения о компании, ее местонахождении и оказываемых услугах доводятся до потребителей в обязательном порядке, а значит, не являются рекламой. Об этом говорится в статье 9 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Забыть об использовании «вмененных» правил придется и хозяйствующим субъектам, сдающим в аренду рекламные площади. В указанном случае они не будут считаться рекламораспространителями со всеми вытекающими отсюда последствиями (письма Минфина от 30 октября 2008 г. № 03-11-05/264, от 2 марта 2006 г. № 03-11-04/3/106).

Авто как двигатель торговли

Как известно, на уплату ЕНВД может переводиться еще один вид деятельности, связанный с продвижением продукции. Речь идет о размещении рекламы на транспортных средствах (подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК).

До недавнего времени в статье 346.27 Кодекса были прямо перечислены виды транспорта, на которых могла размещаться реклама: автобусы любых типов; трамваи; троллейбусы; легковые и грузовые автомобили; прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски; речные суда. Однако с 1 января 2009 года данный перечень попросту отсутствует. Кроме того, приведенное в статье 346.27 Кодекса понятие «транспортное средство» применяется исключительно в отношении услуг по перевозке. Но на что ориентироваться в такой ситуации?

По мнению Минфина, к ТС следует относить движимое имущество, указанное под кодом 15 0000000 Общероссийского классификатора основных фондов (утвержден постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. № 359). Помимо вышеперечисленных, к транспорту относятся: все виды судов; поезда и электрички; летательные воздушные аппараты; мотоциклы и мотороллеры, а также иные средства передвижения. Об этом говорится в письме главного финансового ведомства от 19 ноября 2008 года № 03-11-03/25.

Отметим, что ранее плательщиком ЕНВД в отношении рассматриваемого вида деятельности признавался непосредственный распространитель рекламы. И только в том случае, если собственник авто предоставлял рекламные площади без посредников, именно он должен был уплачивать «вмененный» налог. По крайней мере, такую позицию высказал Минфин в письме от 23 марта 2007 года № 03-11-04/3/78.

Однако после вступления в силу Закона от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ представителям главного финансового ведомства пришлось изменить свою точку зрения. Так, названным нормативным актом были внесены изменения в статью 346.27 Кодекса, согласно которым с 1 января текущего года в целях применения ЕНВД под размещением рекламы на транспортном средстве понимается соответствующая предпринимательская деятельность, осуществляемая в строгом соответствии с Законом № 38-ФЗ. Говоря по-другому, распространение «передвижной» рекламы возможно лишь на основании договора, заключенного рекламодателем непосредственно с собственником ТС или уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на авто. Таким образом, теперь определяющим фактором при решении вопроса, кто из участников рекламного процесса должен применять ЕНВД, является именно право собственности (пользования, владения, распоряжения) на соответствующие машины. К данному выводу пришел Минфин в письме от 12 января 2009 года № 03-11-06/3/02.

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться