Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Особенности уплаты единого социального налога

Особенности уплаты единого социального налога

Продолжение

25.06.2008
Управление ФНС по Краснодарскому краю
Автор: Начальник отдела единого социального налога А.В. Одинокий

1. Какие изменения внесены в статью 238 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»?

Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внес изменения в подпункт 3 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с 1 января 2008 года не подлежат налогообложению суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка.

2. В каком размере могут быть выплачены в 2008 году суточные, не подлежащие налогообложению единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц?

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 статьи 1 Федерального закона от сельскохозяйственному товаропроизводителю, в частности, относится юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.

В соответствии с Законом № 264-ФЗ сельскохозяйственным товаропроизводителем, в частности, признается организация (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года.

Следовательно, в течение 2007 года по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев) крестьянское хозяйство должно представить в налоговый орган расчеты по авансовым платежам, а по окончании 2007 года - декларации по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

4. Какие ставки следует применять в течение 2007 года при исчислении единого социального налога организации, если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе превысила 70 процентов, начиная с августа месяца и до конца 2007 года?

Статьей 241 Налогового кодекса Российской Федерации для сельхозтоваропроизводителей предусмотрены пониженные ставки единого социального налога, что создает для них льготный режим налогообложения.

В 2007 году для целей расчета единого социального налога использовалось определение сельхозтоваропроизводителя, данное Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». В целях данного Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в частности, организации, (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.

Для расчета ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу долю сельхозпродукции необходимо определять каждый месяц. При этом показатели выручки, используемые в расчете этой доли берутся нарастающим итогом с начала года. Основания для применения пониженных ставок единого социального налога появляется у налогоплательщика только с месяца, в котором удельный вес сельхозпродукции, рассчитанный нарастающим итогом с начала года, составит не менее семидесяти процентов.

Учитывая изложенное, а также, что у организации выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе превысила 70 процентов, начиная с августа месяца и до конца 2007 года, то данная организация с января по июль месяц 2007 года исчисляет единый социальный налог по общей ставке (26 процентов), а с августа по декабрь - по пониженной ставке (20 процентов).

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

5. Обязаны ли налоговые органы представлять по запросам налогоплательщиков сведения о доходах, полученных в период с 1991 по 2000 годы, для представления в органы Пенсионного фонда России для начисления пенсии?

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 1462-р «О мерах по обеспечению условий для введения в действие с 1 января 2001 г. единого социального налога (взноса) и бесперебойного функционирования системы обязательного социального страхования» и «Методическими указаниями по порядку организации передачи государственными внебюджетными социальными фондами в налоговые органы сведений о налогоплательщиках страховых взносов» Пенсионный фонд Российской Федерации (далее по тексту - ПФР РФ) осуществил окончательный расчет по платежам лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью и уплачивающих страховые взносы в ПФР РФ с сумм полученного дохода, по состоянию на 01.01.2001 года с учетом уплаты страховых взносов до 15 июля 2001 года. После этого транзитные счета ПФР РФ были закрыты.

Передача сальдовых остатков по страховым взносам осуществлялась органами ПФР РФ органам Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее по тексту - МНС РФ) трехсторонними Актами сверок между ПФР РФ, МНС РФ и плательщиками страховых взносов.

При этом, если в периоды деятельности с 1991 - 2000 годы плательщиками страховых взносов не представлялись в территориальные органы ПФР РФ справки о доходах или декларации о доходах, заверенные налоговыми органами, то в актах сверок по расчетам с ПФР РФ налоговыми органами были приняты сальдовые остатки без учета начисленных сумм страховых взносов.

Учитывая, что 15.09.2001 года завершена передача актов сверки расчетов с предпринимателями в соответствии с порядком завершения расчетов по страховым взносам и другим платежам, сведения по расчетам налогоплательщика с бюджетом должны храниться в Инспекции.

Справка об уплате страховых взносов лицами, занимавшимися в 1991 - 2000 годах индивидуальной трудовой деятельностью, может быть выдана Управлением ПФР РФ только за тот период деятельности, по которому имеются данные налоговых органов о фактически полученном доходе в этот период, при условии полного расчета с ПФР РФ по страховым взносам, суммам пеней, штрафам и иным финансовым санкциям.

Статьей 37 ранее действующего Приказа от 16.10.2001 г. № БГ-3-18/413 «Об утверждении Перечня специфических документов, образующихся в деятельности налоговых органов, с указанием сроков хранения» определен срок хранения деклараций о доходах физических лиц - 25 лет. В соответствии с действующим Приказом от 21.04.2004 г. № САЭ-3-18/297@ «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения» срок хранения декларации и иных документов (справки, сведения и др.) о доходах физических лиц определен статьей № 255 - ДМН1 (1-не менее трех лет после получения налоговыми органами свидетельства о смерти налогоплательщика, либо документа о признании налогоплательщика умершим).

Из вышеизложенного следует, что при обращении налогоплательщиков в налоговые органы за сведениями, необходимыми для начисления пенсии, налоговые органы обязаны предоставить заверенные справки о полученных доходах лицам, занимавшимся индивидуальной трудовой деятельностью в 1991 - 2000 годах, а также сведения об уплате ими страховых взносов по переданным актам сверок ПФР РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться