
Аналитика / Налогообложение / Россияне переходят на отечественные бренды техники: чем объясняется спрос
Россияне переходят на отечественные бренды техники: чем объясняется спрос
Россияне стали переходить на отечественные бренды техники и электроники. В 2024 году продажи в некоторых категориях выросли в 1,5-2 раза. На рынке реализация игровых аксессуаров, наушников и гарнитур увеличилась на 164%, продажи отечественных мониторов, устройств хранения данных и кондиционеров выросли с 57 до 63%.
24.02.2025Россияне стали активно переходить на отечественные бренды бытовой техники и электроники. В 2024 году по сравнению с 2023-м их продажи в некоторых популярных категориях выросли в полтора-два раза. По данным представителей рынка и экспертов, на рынке реализация игровых аксессуаров, наушников и гарнитур увеличилась на 164% в натуральном выражении, продажи отечественных мониторов, устройств хранения данных и кондиционеров выросли с 57 до 63%. Эту тенденцию подтвердили другие ритейлеры и сами производители.
Продажи какой российской электроники подскочили в 2024-м Одним из заметных трендов 2024 года на рынке электроники можно назвать выросший спрос на российские бренды. В первую очередь, это заметно по игровым аксессуарам, например, наушникам и гарнитурам — их продажи увеличились на 143% в денежном и на 164% в количественном выражении. Такой рост связан с динамичным развитием игровой индустрии, ростом числа киберспортивных мероприятий и рядом других причин. Отечественные бренды в этих категориях гибко отреагировали на эти тенденции.
Серьезное движение вверх зафиксировано и в сегменте отечественных устройств хранения данных — на 110% в денежном и на 61% в количественном выражении. Это объясняется оперативной реакцией российских производителей на возросшие потребности пользователей в емких носителях, что сподвигло отечественные компании инвестировать в развитие заводов, выпускающих подобные продукты.
Также высоким спросом пользуются мониторы российских брендов, продажи которых подскочили на 110% в денежном и на 57% в количественном выражении. Это связано как с переходом на цифровые процессы в работе и распространением удаленной работы, так и с увеличением числа пользователей, занимающихся киберспортом.
Не менее значительный рост показали кондиционеры отечественных брендов: спрос на них увеличился на 76% в денежном и на 63% в количественном выражении. Одной из причин стало аномально жаркое лето.
Лидерами продаж среди российских имен в натуральном выражении стали «Яндекс», Polaris, Redmond, Sber и Weissgauff. Эксперты отмечают, что потребители всё чаще делают выбор в пользу отечественных производителей, оценивая их конкурентоспособность, доступность и высокое качество продукции.
В 2024 году продажи смартфонов отечественного производства на маркетплейсах выросли на 780%. В целом доля российской продукции в категории бытовой техники и электроники составила 59%, при этом наибольшая локализация наблюдается в сегменте крупной бытовой техники.
Рост спроса на товары российского производства в ряде сегментов обусловлен тем, что они работают на программном обеспечении отечественной разработки, что гарантирует стабильность работы и регулярность обновлений. Например, на умных телевизорах устанавливаются российские операционные системы, активно развиваются платформы «умного дома» на собственной облачной инфраструктуре и серверах.
Российские компании стремятся заместить ушедшие иностранные марки, укрепляя свои позиции в среднем и среднем+ ценовых сегментах. Потребители стали обстоятельнее подходить к выбору бытовой техники, ценя качество и долгий срок службы. Кроме того, отечественные производители предоставляют послепродажный сервис, гарантийное обслуживание и возможность найти запчасти даже через 10 лет после покупки устройства.
Эксперты уверены, что в ближайшие три года эта динамика будет только нарастать: всё больше компаний будут переносить свои заводы в Россию, предлагая качественную продукцию и конкурентные цены.
Темы: События в экономике  
- 23.04.2025 Санкт-Петербург стал лидером по доначисленным бизнесу налогам
- 21.04.2025 Депутаты предупредили россиян об активизации мошенников в майские праздники
- 18.04.2025 ЦБ: в марте объем средств граждан в банках вырос до 57,9 трлн
- 21.04.2025 Объем наличных в 2025-м упал рекордно за 3 года: с чем это связано
- 18.04.2025 Стали массовыми кражи денег из-за прикладывания карты к смартфону
- 08.04.2025 Молодых граждан отрезают от банковских займов: клиентам до 25 лет труднее получить ссуды
Комментарии