
Аналитика / Налогообложение / Капитальное строительство в бюджетной организации: порядок отражения расходов
Капитальное строительство в бюджетной организации: порядок отражения расходов
По каким КОСГУ и КВР необходимо отразить данные расходы?
14.01.2021Российский налоговый порталОтвет подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
В бюджетном учреждении ведется капитальное строительство нового объекта и капитальная реконструкция здания. Денежные средства выделены по КФО 6. В первоначальный сводный сметный расчет этих объектов не были включены расходы на технологическое присоединение к электросетям, к системе водоснабжения и водоотведения, системе отопления. Корректировка проектно-сметной документации и ее экспертиза производилась несколько раз в рамках отдельно заключенных договоров в связи с тем, что не были включены расходы на отдельные виды необходимых работ, и осуществлялась за счет приносящей доход деятельности.
По каким КОСГУ и КВР необходимо отразить данные расходы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении расходов на корректировку проектно-сметной документации, а также на проведение ее экспертизы, на формирование первоначальной (балансовой) стоимости основных средств с отражением:
- по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" в увязке с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ - в части расходов на корректировку проектно-сметной документации;
- по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ - в части расходов на проведение экспертизы проектно-сметной документации.
Обоснование вывода:
Проектно-сметная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Вместе с тем изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации в сумме фактических произведенных капитальных вложений, формирующих балансовую стоимость объекта основных средств (п. 19 Стандарта "Основные средства"). В свою очередь, первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, включает любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств (п. 15 Стандарта "Основные средства").
Как правило, если проектная и сметная документация разрабатывается в целях создания нового объекта, а также в целях реконструкции уже имеющегося объекта, то затраты на ее разработку участвуют в формировании первоначальной (балансовой) стоимости таких объектов.
В положениях Порядка N 209н расходы на разработку проектно-сметной документации, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации поименованы в описании подстатей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ и 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
При этом на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов, а также расходы на проведение государственной экспертизы проектной документации в части капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Вместе с тем, согласно п. 10.2.8 Порядка N 209н, по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, в частности:
- разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;
- проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное).
То есть по данной подстатье отражаются только те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы на счете 106 00 "Вложения в нефинансовые активы".
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации корректировка проектно-сметной документации и ее экспертиза производилась в связи с тем, что в первоначальную документацию не были включены расходы на отдельные виды необходимых работ для осуществления строительства (реконструкции), считаем, что комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении данных расходов на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
В свою очередь, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, относятся по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" (п. 48.4.2 Порядка N 85н).
Вместе с тем, согласно прямой норме п. 48.2.4.4 Порядка N 85н, по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" относят расходы по оплате услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения.
Таким образом, расходы на корректировку проектно-сметной документации могут быть отражены по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями". При этом расходы по проведению экспертизы проектно-сметной документации следует относить по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Обратите внимание, что отнесение расходов по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" не исключает возможности учесть данные расходы при формировании (изменении) первоначальной (балансовой) стоимости соответствующего объекта основных средств (смотрите, например, письмо Минфина России от 23.06.2020 N 02-05-11/54498).
Следует отметить, что принятие решения по вопросам отнесения работ к строительству (реконструкции) основных средств и последующего формирования (изменения) первоначальной (балансовой) стоимости объектов относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, которая самостоятельно принимает решение на основании профессионального суждения, а также анализа технической и иной документации (п. 34 Инструкции N 157н).
Таким образом, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении расходов на корректировку проектно-сметной документации, а также на проведение ее экспертизы, на формирование первоначальной (балансовой) стоимости основных средств с отражением:
- по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" в увязке с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ - в части расходов на корректировку проектно-сметной документации;
- по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ - в части расходов на проведение экспертизы проектно-сметной документации.
Темы: Полезная информация для налогоплательщика  
- 07.10.2024 Промостраница поможет физическим лицам разобраться в налоговых уведомлениях, направленных в 2024 году
- 25.12.2023 Приглашаем к участию в XIX Всероссийском конкурсе «Правовая Россия»
- 26.09.2023 В Москве прошел VII Всероссийский юридический форум «Гражданско-правовое регулирование имущественного оборота: основные проблемы и практические рекомендации»
- 26.03.2025 Мишустин заявил о преодолении ВВП отметки в 200 трлн
- 06.10.2024 Договор с самозанятым – порядок бухгалтерского и налогового учета
- 14.02.2024 Переплата платежа по налогу на сверхприбыль – как зачесть, как вернуть?
- 23.04.2025 Письмо Минфина России от 01.04.2025 г. № 03-04-05/32033
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 23.12.2024 г. № 03-04-05/130241
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 24.01.2025 г. № 03-04-05/5791
Комментарии