Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Платные услуги, предоставляемые библиотекой без применения ККТ

Платные услуги, предоставляемые библиотекой без применения ККТ

Какие платные услуги государственные (муниципальные) библиотеки могут оказывать без применения ККТ?

12.11.2019
Автор: Семина Л. , эксперт журнала

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ[1] контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных расчетов и расчетов с применением электронных средств платежа.

На общих основаниях также применяют ККТ учреждения, оказывающие платные услуги населению. Действовавшее в отношении них освобождение от использования кассовых аппаратов утратило силу с 1 июля 2019 года (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290‑ФЗ[2]).

При этом стоит учитывать, что Федеральный закон № 54‑ФЗ пре-

дусматривает отдельные случаи, при которых разрешается вести расчеты без ККТ. Так, согласно п. 12 ст. 2 ее могут не применять государственные и муниципальные библиотеки, а также библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в своих помещениях платных услуг населению, связанных с библиотечным делом. Причем перечень таких услуг устанавливается Правительством РФ. На сегодняшний день действует перечень, утвержденный Распоряжением от 07.10.2019 № 2315‑р.

С учетом положений данного перечня государственные (муниципальные) библиотеки вправе оказывать без ККТ следующие платные услуги.

Услуги, связанные с копированием. К таким услугам относятся:

  • ксерокопирование;
  • сканирование текста;
  • фотокопирование (фотографирование);
  • микрофильмирование.

Информационные, справочно-консультационные услуги. Включают в себя:

  • поиск информации в электронных ресурсах и в Интернете;
  • выполнение тематических, уточняющих, фактографических информационных запросов;
  • определение классификационных индексов, авторского знака;
  • составление библиографического описания (в том числе макета каталожной карточки);
  • составление и редактирование библиографического списка литературы;
  • проверка наличия документа в фонде библиотеки и в фондах других библиотек;
  • определение библиометрических и иных показателей публикационной активности;
  • индивидуальное информирование по теме постоянно действующего запроса;
  • патентный поиск;
  • услуги межбиблиотечного абонемента (МБА), в том числе международного (ММБА), и электронной доставки документов (ЭДД).

Сервисные услуги, связанные с основной деятельностью библиотеки. В такие услуги входят:

  • оформление (изготовление) постоянного и разового читательского билета;
  • предоставление индивидуальных читательских мест повышенной комфортности (пользование индивидуальным кабинетом с комплексом оборудования, пользование персональным компьютером и др.);
  • предоставление рабочего места с доступом в Интернет;
  • проведение экскурсий по библиотеке;
  • выдача книг на ночной абонемент;
  • дистанционный предварительный заказ изданий (по телефону, факсу, электронной почте и др.);
  • продление права пользования документом сверх установленного срока;
  • прием и отправка сообщений по факсу, электронной почте;
  • предоставление в пользование электронных презентаций, видео- и аудиопродуктов, созданных библиотекой;
  • редактирование текстов, в том числе списков литературы в соответствии с ГОСТом;
  • оформление титульных листов, других элементов макета издания;
  • услуги перевода;
  • запись информации на электронный носитель заказчика (в том числе звукозапись);
  • набор текста на компьютере;
  • распечатка на принтере;
  • архивирование информации;
  • форматирование электронного носителя;
  • проверка электронного носителя на наличие вируса;
  • обучение навыкам самостоятельной работы на компьютере;
  • корректировка цифровых копий изображений без ретуши;
  • консультации по работе на компьютере, по поиску в правовых и иных электронных базах данных;
  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
  • реализация сувенирной продукции на мероприятиях, организуемых библиотекой;
  • продажа списанных из фондов изданий и печатной продукции самой библиотеки;
  • проведение фото-, кино-, видеосъемки интерьеров и выставочных экспозиций;
  • предоставление материалов из фонда библиотеки для фото- и видеосъемки;
  • предоставление пользователям материалов и принадлежностей, необходимых им для работы;
  • экспертная оценка документов и информационной продукции;
  • распознавание текста электронных копий документов;
  • распространение информационных материалов сторонних организаций культурно-просветительского и образовательного характера;
  • техническое 3D-моделирование;
  • создание электронных продуктов;
  • просмотр лицензионных CD и DVD-дисков.

Реставрационные услуги. К реставрационным относят следующие услуги:

  • консервация и реставрация документов;
  • ручная и механизированная реставрация документов;
  • ламинирование;
  • переплетные и брошюровочные работы;
  • фазовая консервация;
  • обеспыливание и дезинфекционная обработка документов;
  • микробиологический анализ поверхности материалов;
  • определение биостойкости.

Несмотря на то что при оказании перечисленных услуг библиотеки вправе не применять ККТ, они обязаны выдать покупателю (клиенту) документ, подтверждающий прием платы (наличных денежных средств) за оказанную услугу. В качестве такого можно использовать квитанцию (ф. 0504510). 


[1] Федеральный закон от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

[1] «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, №11, 2019 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться