Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Производство товара и его маркировка. Обязан ли производитель указывать информацию о штрихкодах в накладной?

Производство товара и его маркировка. Обязан ли производитель указывать информацию о штрихкодах в накладной?

Средство идентификации (штрихкод) наносится непосредственно на потребительскую упаковку или товарную позицию

04.10.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Лазарева Ирина

ИП занимается производством строганных изделий, применяет УСН (объект налогообложения «доходы минус расходы»). Покупателю строганных изделий необходимо, чтобы продукция была промаркирована соответствующим штрихкодом, который печатается ИП (аппаратом). Маркировка добровольная, является условием договора поставки (а не отдельной платной услугой), при этом порядок маркировки в договоре не уточнен.

Штрихкод надо наклеить только на готовую продукцию, или необходимо данные штрихкоды дополнительно указать в бухгалтерских документах (счет на оплату, УПД, ТОРГ-12)? Если да, то каким образом правильно оформить отгрузочные бухгалтерские документы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Нанесение средства идентификации (штрихкода) на поставляемую продукцию не требует обязательного отражения информации о такой маркировке в товаросопроводительных документах.

Обоснование позиции:

На сегодняшний день обязательная маркировка строганных изделий на законодательном уровне не предусмотрена. Соответственно, не установлено и конкретного механизма такой маркировки.

Полагаем, при необходимости нанесения идентификатора на поставляемый товар соответствующий порядок может быть закреплен непосредственно договором поставки (п.п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ). Как правило, средство идентификации (штрихкод) наносится непосредственно на потребительскую упаковку или товарную позицию.

Первичные документы, оформляемые поставщиком и сопровождающие сделку (включая ТОРГ-12, УПД), должны соответствовать требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и содержать следующие обязательные реквизиты, установленные частью 2 этой статьи:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лиц, совершивших операцию и ответственных за ее оформление;

7) подписи указанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Как видим, специальных норм, обязывающих отражать в первичном учетном документе информацию о маркировке товаров, не установлено. Однако организация не лишена возможности при необходимости добавлять в первичный документ дополнительные реквизиты (строки, столбцы, примечания и т.п.), в том числе в случае, когда это необходимо для выполнения взятого на себя договорного обязательства. Дополнительно смотрите Энциклопедию решений. Разработка и утверждение первичных документов для бухгалтерского учета.

Как мы понимаем, в рассматриваемой ситуации на поставщика возложена обязанность маркировки поставляемой продукции средством идентификации - соответствующим штрихкодом. При этом дополнительных требований к порядку оформления товаросопроводительных документов договором поставки не установлено. В связи с чем полагаем, что организация в данном случае не обязана отдельно отражать в первичных документах информацию о нанесении штрихкодов на поставляемую продукцию.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться