Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / За счет каких средств бюджетное учреждение сможет оплатить пени?

За счет каких средств бюджетное учреждение сможет оплатить пени?

Расходы, осуществляемые за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, должны быть в явном виде предусмотрены в утвержденном расчете нормативных затрат

06.08.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Можно ли бюджетному учреждению оплатить пени за несвоевременную уплату НДФЛ за счет бюджетных средств (средства КФО 4)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы бюджетного учреждения на уплату пеней за несвоевременное перечисление НДФЛ за счет КФО 4 возможны только при условиях, что такие расходы в явном виде предусмотрены в утвержденном расчете нормативных затрат, а также в Плане ФХД, показатели которого должны быть подтверждены расчетами (обоснованиями).

Обоснование вывода:

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется путем предоставления бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, далее - Закон N 7-ФЗ). В соответствии с п. 7 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией в зависимости от того, в чьей собственности находится имущество учреждения госсектора. Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания определяются соответствующим Соглашением.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (п. 4 ст. 69.2 БК РФ), с учетом Методических рекомендаций Минфина России (приложение к письму Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180, далее - Методические рекомендации). На основании этих общих требований органы власти и местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей, определяют нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ). При этом согласно п. 4 Методических рекомендаций в составе нормативных затрат учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (выполнением работ), и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). Направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года (письмо Минфина России от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).

Вместе с тем бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств таких субсидий, неся ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н). К Плану ФХД в обязательном порядке прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при его формировании, являющиеся справочной информацией к Плану ФХД, формируемые по форме согласно приложению N 2 Требований N 81н. Таким образом, расходование средств субсидии осуществляется в пределах показателей утвержденного Плана ФХД. Несоответствие кассовых операций показателям утвержденного Плана ФХД может расцениваться в качестве финансового нарушения.

Из изложенного следует, что расходы, осуществляемые за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, должны быть в явном виде предусмотрены в утвержденном расчете нормативных затрат, а также предусмотрены в Плане ФХД, показатели которого должны быть подтверждены расчетами (обоснованиями). Маловероятно, что в отношении сумм пеней за несвоевременную уплату НДФЛ такие условия выполняются. Поэтому полагаем, что уплата пеней за счет средств субсидии на выполнение задания (КФО 4) невозможна при несоблюдении указанных выше условий. В то же время специалисты финансового ведомства разъясняют, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД (смотрите, например, письма Минфина России от 31.12.2014 N 02-01-11/69294, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030, от 24.06.2013 N 02-13-10/23799, от 28.06.2013 N 02-13-11/24924).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться