Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Закрываем 2017 год правильно – инструкция для бухгалтера

Закрываем 2017 год правильно – инструкция для бухгалтера

Представляем пошаговую инструкцию

25.12.2017
Российский налоговый портал

Подходит к завершению 2017 год и в конце года бухгалтерам важно провести ряд обязательных процедур. Давайте рассмотрим, на что бухгалтеру необходимо обратить внимание.

Итак, в декабре текущего года важно успеть провести:

1) инвентаризацию,

2) составить график отпусков на следующий год,

3) создать резервы (если они предусмотрены вашей учетной политикой),

4) провести проверку действующих договоров с контрагентами,

5) успеть подать заявления о смене налогового режима (если вы собираетесь его сменить),

6) внести изменения в учетную политику,

7) проверить первичные документы,

8) провести реформацию баланса (завершающие проводки),

9) если вы предприниматель, то проверить оплату фиксированного платежа по страховым взносам «за себя».

Инвентаризация – перед тем, как составить годовую бухгалтерскую отчетность необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. Если есть основные средства на предприятии, то сверить наличие основных средств вы вправе один раз в три года.

Подтверждаем дебиторскую и кредиторскую задолженность. Инвентаризации подлежат не только счета 62 и 60, но и 76, 70, 71, 66, 67, 69, 68. Как мы видим, надо свериться не только с поставщиками и покупателями, но и по имеющимся кредитам (если таковые есть), по расчетам с бюджетом и т.п.

График отпусков – на 2018 год надо обязательно утвердить график отпусков. Как нам говорит статья 123 ТК РФ, очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. В нашем случае в этом году будет дата «не позднее 17 декабря 2017 года».

После составления графика отпусков не лишним будет проверить штатное расписание. Проверьте, чтобы сумма заработной платы (оклад или тариф) для каждой должности не был ниже установленного в вашем регионе прожиточного минимума.

Резервы – если в вашей компании предусмотрено создание резервов, например, на оплату отпусков, резерв на ремонт основных средств и т.п.), то на 31 декабря 2017 года нужно проверить остатки всех сформированных вами резервов. Если по остатка есть неиспользованные суммы резервов, то они либо включаются в доходы, либо переносятся на следующий год.

Обратите внимание – если резерв не является обязательным, то ваша компания вправе не создавать его.

Договоры – проверьте наличие договоров с контрагентами, возможно, что есть документы, которые еще не были подписаны и стоит поторопиться с этим. Если есть договоры, сроки действия которых заканчиваются, то важно их продлить.

Смена налогового режима – если ваша компания или вы, как ИП, решили сменить вашу систему налогообложения, то важно успеть подать соответствующие заявления в налоговую инспекцию. Например, вы решили применять УСН с 1 января 2018 года, тогда вам стоит сформировать и подать Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) в срок до 31 декабря 2017 года. При этом при переходе с УСН на иную систему налогообложения необходимо уведомить ИФНС до 15 января (основание – пункт 6 статьи 346.13 НК РФ).

Учетная политика – проверьте текст вашей учетной политики. Возможно, что у вас в учете были какие-то изменения или дополнения, которые следует отразить в учетной политике. Если вы, допустим, добавили новый вид деятельности или выбрали дополнительный налоговый режим налогообложения, вам надо обязательно раскрыть порядок учета в вашей учетной политике.

Если у вас не было изменений, поправки в налоговое законодательство не коснулись вашего предприятия, то менять учетную политику или переписывать ее нет необходимости.

Первичные документы – проверьте наличие документов для каждой операции. Например, ваш поставщик предоставил вам бонус или премию, к этим операциям надо приложить или дополнительные соглашения, или акты, или договоры. Проверьте, чтобы у вас на расходную часть были оригиналы документов.

Бывает так, что было закуплено оборудование в офис, например, техника, поставщик иногородний и оригиналы документов обещал переслать почтой России. Поторопите поставщика, чтобы оригиналы не затерялись во времени и к закрытию года были у вас на руках.

Реформация баланса – провести бухгалтерские проводки:

– отражаем убыток:

Дебет «84» Кредит «99»

– отражаем прибыль:

Дебет «99» Кредит «84».

Страховые взносы для ИП – необходимо предпринимателю проверить – заплатил ли он страховые взносы «за себя» за 2017 год. Если осталась часть суммы, то важно успеть произвести оплату до 31 декабря 2017 года.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться