Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Расходы при УСН доходы минус расходы: перечень в 2017 году с расшифровкой

Расходы при УСН доходы минус расходы: перечень в 2017 году с расшифровкой

Когда выбранным форматом налогообложения является упрощенная система доходы минус расходы, разрешается учитывать только определенный перечень затрат. На какой объем затрат можно уменьшить доходную часть в 2017 году, а какие предпринимателю при УСН трогать нельзя – мы расскажем ниже, причем предоставим список расходов с расшифровкой обозначений

09.11.2016

Перечень расходов учитываемых при УСН

Если налогооблагаемая база планируется к уменьшению при вычислении налоговых отчислений, можно брать во внимание расходы, определенные статьей 346 Налогового Кодекса Российской Федерации. Список этих расходов в 2017 году выглядит так:

1. Входящий НДС.

2. НДС, начисляемый при импорте продукции.

3. Налоговые платежи и сборы, куда также входят авансовые платежи, которые уплачивают или доначисляют по итогам проверок, с тем лишь отличием, что сюда не относятся налог и авансы по упрощенному формату налогообложения. К ним можно добавить:

  • налог на доходы физлиц;

  • налог на имущество;

  • налог на землю;

  • налоговые отчисления в отношении имеющегося транспорта;

  • государственная пошлина;

  • торговый сбор, уплачиваемый за торговое место.

4. Покупка основных средств, куда также входит ремонт.

5. Покупка нематериальных активов.

6. Ежемесячные платежи, проходящие по аренде.

7. Материальные затраты.

8. Затраты на выдачу заработных плат наемным сотрудникам.

9. Выплата помощи в связи с временной нетрудоспособностью сотрудников организации.

10. Процентные величины в отношении использования денежных средств, особенно если дело касается предоставления кредитов.

11. Затраты на обеспечение пожарной безопасности.

12. Расходы, касающиеся командировок.

13. Оплата, внесенная за нотариальные, бухгалтерские, аудиторские, юридические услуги.

14. Затраты, обеспечивающие публикацию бухотчетности предприятия.

15. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.

16. Оплата услуг связи.

17. Покупка программ, ПО для компьютеров.

18. Затраты на пиар, рекламу деятельности предприятия.

19. Расходы, связанные с судебными прениями и разрешением споров в зале суда.

20. Членские отчисления в СРО.

21. Затраты, затрагивающие переподготовку кадровых сотрудников.

22. Расходы на обслуживание оборудования, аппаратуры, к примеру, кассовых аппаратов.

23. Затраты, обеспечивающие вывоз бытовых отходов и мусора, в том числе строительного.

Затраты неучтенные при УСН

В 2017 году вычисление суммы единого налога не включает следующие величины:

  1. Суммы налога при упрощенном формате налогоообложения.

  2. НДС, если:

  • выставляется счет–фактура, в которой выделена сумма НДС участниками, не подходящими под категорию плательщиков НДС;

  • выставляется счет–фактура где выделена величина НДС лицами, освобожденными от внесения отчислений по НДС;

  • выставляется счет–фактура, когда выделяется сумма НДС лицами, деятельность которых связана с операциями, не затрагивающими обложение НДС.

Когда затраты при УСН учитывают?

В основном расходы при УСН подлежат учету при оплате. С экономической и юридической точки зрения моментом оплаты можно считать следующие факты:

  • момент списания средств с банковского счета;

  • выдача средств из кассы.

Когда описываются и подсчитываются материальные затраты, списание расходов не имеет никакого значения для производственного процесса. Что касается стоимости продукции, купленной для последующей перепродажи, учет ведется в зависимости от отгрузки товара покупателю.

Особая процедура списания затрат существует в отношении основных средств. В данном случае фиксируются и имеют влияние условия признания расходной составляющей на основные средства:

  • если расходы по ОС признаны в 1 квартале отчетного года – стоимость основных средств списывается в затраты на протяжении всех 4 кварталов, ежеквартально по ¼ стоимости;

  • во 2 квартале – списание подразумевает работу с 3 кварталами, по 1/3 стоимости ежеквартально;

  • в 3 квартале – списание занимает оставшиеся 2 квартала отчетного года;

  • в 4 квартале – списание происходит сразу.

Пример учета ОС при упрощенной системе налогообложения

Допустим предприятие перешло на с 1 января 2017 года на упрощенный формат отчислений налогов. В марте приобретено оборудование, которое стоит 153000 рублей, после чего новый станок был введен в эксплуатацию. Зафиксированная сумма перечислена предприятием поставщику товара с задержкой, в конце апреля 2017 года.

Соответственно, стоимость основного средства по правилам списания, указанным выше, следует разделить на 3 квартала, что отражается в затратах, которые уменьшают доходную составляющую организации таким образом:

  • к 30 июня 2017 года – списывается 51000 рублей;

  • к 30 сентября 2017 года – еще 51000 рублей;

  • на 31 декабря 2017 года приходится оставшиеся 51000 рублей.

Учитывать 1 квартал не нужно, ведь станок не был проплачен в первом квартале, а только во втором (апрель 2017 года).

Сегодня многие предприятия приобретают основные средства, договариваясь с поставщиком погашать покупку в рассрочку. Однако это никак не влияет на списание оборудования в затратах. При этом важно учесть, что если ОС приобретено в рассрочку, расходы относят в затратную составляющую, которая распределяется равномерным образом, также фиксируются фактически уплаченные денежные величины.

Образец учета основного средства при упрощенной системе налогообложения в рассрочку

Пусть предприятие «Хамелеон» в марте 2016 года приобрело оборудование для упрощения производственного процесса, которое по накладной стоит 300000 рублей. При этом были оговорены условия приобретения в рассрочку. График, установленный 2 сторонами сделки купли–продажи, выглядит так:

  • 5 мая 2016 года – погашается первоначальный взнос в сумме 120000 рублей;

  • 2 июля – уплачиваются дополнительно еще 10000 рублей;

  • 1 декабря – организация обязуется оплатить еще 40000 рублей;

  • к 10 января 2017 предприятие взяло на себя обязательства произвести отчисления размером 40000 рублей. Больше «хамелеон» ничего недолжен поставщику.

Предприятие «Хамелеон» в 2016 году учитывает в затратах только оплаченную цену основных средств, то есть 260000 рублей. Последние 40000 рублей учитываются после оплаты 10 января 2017 года.

Фиксированные величины учитываются в расходах в таком порядке:

  • 120000 рублей вносятся равными долями по 40000 рублей, ориентируясь на даты – 30 июня, 30 сентября, 31 декабря 2016 года.

  • 100000 рублей – 100000/2 = 50000 рублей, которые распределяются по датам 30 сентября и 31 декабря. В итоге в завершении 3 квартала получится 90000 рублей (40000 + 50000 рублей).

  • 40000 рублей распределяются на 31 декабря 2016 года. Всего выходит 130000 рублей: 90000 + 40000 = 130000 рублей.

  • 40000 рублей показываются равными частями по 10000 рублей. Даты списания: 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря 2017 года.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться