Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Форма 4-ФСС за 9 месяцев 2016 года: последние изменения

Форма 4-ФСС за 9 месяцев 2016 года: последние изменения

Форму 4-ФСС за период 9 месяцев текущего года используют в том случае, когда необходимо осуществлять передачу данных о взносах в Фонд соцстраха. Чтобы быть осведомленными об изменениях к отчету за 9 месяцев текущего года, ознакомьтесь с материалом, приведенным ниже

27.09.2016

В этой статье речь пойдет о тех нововведениях, которые были внесены летом в июле 2016 года. Проверьте, необходимо ли вам учитывать их при формировании отчета в ФСС. Кроме этого, можете использовать новый бланк, а также пример отчета, в котором уже для удобства заполнены все листы.

Отчет 4-ФСС за 9 месяцев 2016 г.: кому необходимо его формировать

Формированием сведений в формате 4-ФСС за период 9 месяцев необходимо заниматься тем плательщикам, которые осуществляют выплаты вознаграждений физическим лицам по трудовым, а также по отдельным гражданско-правовым договорам (ч. 1, 3 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 7, ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Этими плательщиками являются фирмы, а также подразделения этих фирм и ИП. Кроме этого, к ним относятся также адвокаты, нотариусы и физические лица, которые не были зарегистрированы как ИП.

Стоит обратить внимание на то, что форма 4-ФСС подается подразделениями за тех физических лиц, за которые они получали какие-либо вознаграждения за проделанную работу. Помимо этого, данные подразделения обязаны самостоятельно заниматься выплатой вознаграждений и осуществлением отчета об уплаченных взносах. У каждого подразделения должен быть отдельный баланс, а также расчетный счет (ч. 11 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Изменения формы 4-ФСС за период 9 месяцев 2016 г.

В Приложении № 1 к Приказу ФСС РФ от 26.02.15 № 59 расположен образец обновленной формы 4-ФСС. Стоит заметить, что в июле фондом соцстраха приказом от 04.07.16 № 260 была выпущена измененная форма 4-ФСС за период 9 месяцев текущего года. Нововведения заключаются в том, что в данной форме во втором разделе была добавлена таблица 6.1. Данная таблица теперь заполняется теми наемниками, которые занимаются передачей собственных работников на основании договора о предоставлении персонала другим работодателям на определенное время.

Отчет 4-ФСС будет отменен только в части. Со следующего года данный отчет отменен в полной мере не будет. С 2017 г. фирмами будут сдаваться только 4 отчета по страховым взносам.

Способы и сроки подачи отчета

На основании Закона о страховых взносах у плательщиков есть право предоставлять сведения 4-ФСС в бумажном, а также электронном формате. Каждый способ предоставления отчета ограничен установленными сроками на его подготовку (п. 2 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

В том случае, если отчет в бумажном варианте, то данные необходимо подготовить до 20 числа по окончанию отчетного периода. Если он подается в электронном виде, то данный срок продлен еще на пять дней – до 25 числа. То есть, данные формы 4-ФСС за период 9 месяцев текущего года с внесенными изменениями необходимо передавать в ФСС до 20 или же до 25 октября в зависимости от способа его подачи.

Возможность выбора способа сдачи 4-ФСС предоставляется тем плательщикам, у которых численность работников не превышает 25 человек. В том случае, если в компании насчитывается больше 25 работников, то информацию необходимо передавать исключительно в электронном формате (ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Листы в форме 4-ФСС, подлежащие заполнению

Абсолютно для каждого плательщика обязательным при подаче формы 4-ФСС за период 9 месяцев текущего года является предоставление титульного листа, а также еще 5 страниц: 1,3,6,7, 10 (п. 2 Порядка заполнения бланка 4-ФСС).

В первом разделе, содержащем информацию о взносах по ВНиМ, расположены таблицы 1 и 3, а во втором разделе расположены таблицы 6,7 и 10.В него вносятся данные о взносах на «травматизм». Таблица 10 содержит в себе информацию о спецоценке условий труда, а также о периодических медицинских осмотрах и обязательных (п. п. 34 – 34.4 Порядка).

Если компания предоставляет отчет в бумажном виде, то его можно составлять, набирая на компьютере или же печатными буквами, используя обычную ручку (п. 1 Порядка). Стоит помнить, что в любом поле подаваемого отчета может находиться только одно значение показателя, при его отсутствии – в поле необходимо ставить прочерк (п. 2 Порядка).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться