Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Налоговые последствия рекламы товарного знака, относимого ко всем видам деятельности

Налоговые последствия рекламы товарного знака, относимого ко всем видам деятельности

02.10.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Кузнецов П.

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.07.2014 № А55-27606/2013

Если рекламируемый товарный знак можно отнести ко всем видам деятельности, осуществляемым налогоплательщиком, в том числе и к виду, который не облагается НДС, то «входной» налог по приобретенным рекламным щитам можно принять к вычету. Принятие к вычету производится в той части, в какой такие щиты используются в облагаемой НДС деятельности. Соответственно, и суммы амортизации этого имущества учитываются лишь в части, приходящейся на общий режим налогообложения. Данный вывод сделан судом на основании п. 4 ст. 170 и п. 9 ст. 274 НК РФ.

Организация, осуществлявшая два вида деятельности (продажу автомобилей и их ремонт), приобрела рекламные щиты. Первый из этих видов относился к общему режиму налогообложения, а второй - к ЕНВД. Посчитав, что данные щиты используются только в деятельности, облагаемой налогом в рамках общего режима, компания приняла входной НДС к вычету в полном объеме и учла в расходах суммы амортизации также в полном объеме.

Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, так как счел, что рекламные конструкции используются в деятельности, облагаемой в рамках как общего режима, так и ЕНВД.

Суд поддержал такую позицию. В ходе разбирательства было установлено, что на щитах рекламировался как продаваемый товар, так и товарный знак (знак обслуживания). Поскольку налогоплательщик на основании дилерского договора был уполномочен и реализовывать автомобили, и осуществлять их ремонт, техническое обслуживание, реклама товарного знака относится ко всем видам деятельности организации. Следовательно, рекламные щиты использовались и в деятельности, облагаемой ЕНВД.

Тенденция вопроса

Аналогичной судебной практики по вопросу квалификации рекламных расходов как относящихся ко всем видам деятельности организации не обнаружено.

В то же время следует отметить, что в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1407/11  указано: организация не вправе предъявлять к вычету суммы НДС, уплаченные в составе общехозяйственных расходов, в части, которая приходится на операции по производству и реализации товаров (работ, услуг), не признаваемых объектом обложения НДС. Таким образом, если организация осуществляет как облагаемую, так и не облагаемую НДС деятельность, «входной» налог по общехозяйственным расходам, в том числе расходам на рекламу, следует принимать к вычету в части, приходящейся на облагаемую НДС деятельность.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться