Аналитика / Налогообложение / Как заполнить новую форму № 7-травматизм?
Как заполнить новую форму № 7-травматизм?
Не позднее 27 января компании должны отчитаться по новой форме № 7-травматизм. Ниже — подробная инструкция, которая поможет заполнить каждую строку отчета
24.01.2014Журнал «Зарплата»Новая форма федерального статистического наблюдения «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях за 20__ г.» и Указания по ее заполнению (далее — Указания) утверждены приказом Росстата от 19.06.2013 № 216. Представлять форму с периодичностью один раз в три года нужно компаниям всех форм собственности, осуществляющим все виды деятельности, за исключением перечисленных в пункте 1 Указаний. Срок сдачи формы — не позднее 25 января. В 2014 году он приходится на выходной день, поэтому перенесен на ближайший рабочий день — 27 января.
Форму № 7-травматизм нужно направить в территориальное отделение Росстата по месту нахождения. Причем на каждое обособленное подразделение заполняется свой отчет, который представляется по месту его нахождения.
В форме № 7-травматизм необходимо отразить сведения о пострадавших на основании актов о несчастных случаях на производстве по форме Н-1, утвержденной постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73 (п. 3 Указаний). Отчет обязательно нужно заполнить полностью, в том числе раздел «Справочно». Сведения внесите в тех единицах измерения, которые в ней указаны.
Какие сведения вносить в адресную часть
В адресной части формы указываем полное наименование компании в соответствии с учредительными документами, а затем в скобках — краткое наименование. Например, «Открытое акционерное общество “Эксидент” (ОАО “Эксидент”)» .
Если форма заполняется на обособленное подразделение, указываем наименование обособленного подразделения и головной организации.
В строке «Почтовый адрес» заполняем наименование субъекта РФ и юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, указываем также фактический почтовый адрес.
Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, нужно внести почтовый адрес с почтовым индексом. Адрес головной компании указывать не нужно.
Что ставить в кодовой части
В кодовой части формы в графе 2 код ОКПО следует заполнить на основании уведомления о присвоении кода ОКПО, которое выдает компании территориальное отделение Росстата.
Остальные коды в графах 3 и 4 проставлять не нужно. Их определит и заполнит отделение Росстата. Указанные коды будут использованы при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
Если новую статистическую форму за компанию представляет обособленное подразделение, в кодовой части формы нужно указывать:
- для филиала — код ОКПО;
- для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала, — идентификационный номер.
И код ОКПО, и идентификационный номер устанавливаются отделением Росстата по месту расположения подразделения.
Заполняем показатели формы
В форме № 7-травматизм нужно заполнить 16 показателей.
Тринадцать показателей поименованы в графе 1 таблицы, они вписываются в графу 4 «За отчетный период», а три показателя — в раздел «Справочно».
По строке 01 показываем численность пострадавших, которые утратили трудоспособность на один рабочий день и более, включая умерших (п. 5 Указаний).
Далее их численность нужно разнести по строкам:
- 02 — численность пострадавших женщин;
- 03 — численность пострадавших лиц в возрасте до 18 лет;
- 04 — численность пострадавших иностранных граждан.
Если смерть работника наступила в отчетном году после несчастного случая, который произошел в предшествующем году, в показатель по строке 01 его не включаем, поскольку он уже учтен в отчете за предыдущий год (абз. 2 п. 6 Указаний). Не нужно отражать и получивших травму в прошлом году, но временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году (п. 7 Указаний).
По строке 05 отражаем численность умерших в отчетном году независимо от времени, когда несчастный случай произошел. По строкам 06—08 указываем соответственно численность пострадавших женщин, лиц в возрасте до 18 лет и иностранных граждан (п. 6 Указаний).
По строке 09 нужно отразить число рабочих человеко-дней нетрудоспособности пострадавших, которые в результате несчастного случая утратили трудоспособность хотя бы на один рабочий день, временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном 2013 году.
Число дней временной нетрудоспособности считается суммарно по всем листкам нетрудоспособности. Если пострадавший получил травму в прошлом году, а временная нетрудоспособность его закончилась в отчетном году, общее число человеко-дней нетрудоспособности проставим по строке 09 в отчете за отчетный год (п. 7 Указаний).
По строке 10 нужно показать численность пострадавших, частично утративших трудоспособность (без больничного), которых работодатель перевел с основной работы на другую на один рабочий день и более в соответствии с медицинским заключением.
По строке 11 отражается численность женщин, частично утративших трудоспособность.
Если пострадавшему был выдан листок нетрудоспособности, строки 10 и 11 не заполняются (п. 8 Указаний).
По строке 12 показывают численность лиц, которым в отчетном году впервые установлено профессиональное заболевание на основании заключения, выданного лечебно-профилактической организацией и оформленного внутренним распоряжением по предприятию (приказ и т. п.). Такой порядок установлен в пункте 9 Указаний.
По строке 13 нужно отразить затраты на мероприятия по охране труда, в том числе на улучшение условий и охраны труда на производстве, за счет всех источников финансирования в соответствии с коллективным договором и планом мероприятий по охране труда (п. 10 Указаний). Эти сведения показываем по данным бухгалтерского учета (п. 4 Указаний).
Заполняем раздел «Справочно»
В этом разделе надо заполнить три показателя.
По строке 14 нужно проставить на основании отчетности по труду среднюю численность работников, состоящую из (п. 11 Указаний):
- сотрудников списочного состава;
- внешних совместителей.
При этом исполнителей, которые заключили с компанией гражданско-правовой договор, в строку 14 не включаем.
По строке 15 нужно указать среднюю численность работающих женщин, состоящую из работниц списочного состава и внешних совместителей. При этом не включаются:
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и дополнительном отпуске по уходу за ребенком (п. 12 Указаний);
- исполнители, которые заключили с компанией гражданско-правовой договор (п. 12 Указаний).
В строке 16 о наличии здравпункта нужно обвести один из двух вариантов: «Да» или «Нет».
Если в штате компании есть врач, который может оказать первую помощь, следует выбрать «Да» (п. 13 Указаний).
Далее форму подписывает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации, с указанием:
- должности;
- номера контактного телефона;
- электронной почты;
- даты составления документа.
Темы: Учетная политика предприятия  
- 14.03.2024 Можно ли удалять реквизиты в счете-фактуре: Минфин
- 15.02.2024 Минтруд представит новые формы отчетов в службу занятости
- 08.02.2024 Кабмин собирается обсудить сокращение отчетности для малого бизнеса
- 07.11.2023 Поправки по налогообложению операций с партнерами-иностранцами
- 05.10.2023 ЕНС: налогоплательщики смогут узнавать о задолженности на конкретную дату
- 03.10.2023 Путевой лист: как оформлять для ИП в 2023 году
- 16.01.2024 Письмо Минфина России от 19.12.2023 г. № 07-01-09/122675
- 06.12.2023 Письмо Минфина России от 01.11.2023 г. № 07-01-10/104092
- 20.11.2023 Письмо Минфина России от 11.10.2023 г. № 07-01-09/96505
Комментарии