Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Допоборудование транспорта (сигнализация, парктроники, GPS-навигация) бюджетного и автономного учреждения

Допоборудование транспорта (сигнализация, парктроники, GPS-навигация) бюджетного и автономного учреждения

Если учреждение приобретает автомобиль, на котором уже установлено дополнительное оборудование, то с его учетом, как правило, проблем не возникает. Затраты на его покупку включают в стоимость машины.

17.01.2013
Российский налоговый портал

По материалам книги-справочника «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений» под общ. редакицией В.Верещаки

Тем более что они обычно не выделяются в документах, связанных с такой покупкой, отдельно. Данные расходы можно классифицировать как «иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства» .

Другое дело, если допоборудование покупается после ввода машины в эксплуатацию. В данной ситуации есть несколько вариантов его бухгалтерского учета. Первый — в качестве затрат на дооборудование транспорта. В таком случае все расходы на приобретение дополнительных систем для машины увеличивают ее первоначальную стоимость. В дальнейшем их включают в расходы учреждения через начисление амортизации.

Мнение специалиста

Есть различные субъективные подходы к вопросу организации учета дополнительного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства как до формирования их первоначальной стоимости, так и в ходе эксплуатации. Как правило, специалисты предлагают учитывать такое оборудование в составе единого объекта транспортных средств. Однако нередко встречается точка зрения, согласно которой дополнительное оборудование может учитываться в качестве самостоятельных объектов (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2008 № А05-12045/2007).

Подобная ситуация обусловлена различием в трактовках таких «опорных» терминов, как «самостоятельность объекта», «конструктивно-сочлененный объект», «обособленный комплекс», а также различными техническими характеристиками конкретных транспортных средств.

Учитывая вышеизложенное, считаем наиболее оправданным с методологической точки зрения подход, основанный на следующих принципах:

– формирование наиболее полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

– результативность и эффективность использования бюджетных средств (ст. ст. 28, 34 БК РФ).

Руководствуясь данными принципами, представляется возможным сформулировать следующее правило: если установка дополнительного оборудования и проведение прочих работ (по улучшению шумоизоляции, антикоррозийной обработке) связаны с доведением характеристик объекта до параметров, изначально предусматриваемых при принятии решения о приобретении транспорт ного средства, то все связанные с подобными работами расходы могут быть учтены при формировании первоначальной стоимости такого объекта. Приведенный выше порядок формирования первоначальной стоимости основных средств желательно закрепить в учетной политике организации.

А. Семенюк, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Второй способ учета допоборудования — в качестве отдельного объекта основных средств. При этом нужно учитывать, что подобное оборудование само не способно выполнять какие-либо функции самостоятельно. Поэтому изначально оно является не отдельным объектом ОС, а частью машины. Однако если сроки полезного использования самого ОС и его отдельной части существенно различаются (например, они входят в разные амортизационные группы), то последняя может быть учтена в составе отдельного инвентарного объекта. В этом случае если стоимость такого допоборудования не превысит 40 000 рублей, то амортизацию по нему начисляют в размере 100 процентов от его первоначальной стоимости.

Пример

Учреждение за счет субсидии на иные цели приобрело автомобиль общехозяйственного назначения. Машина будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Ее первоначальная стоимость составила 1 770 000 руб. (в том числе НДС — 270 000 руб.). После ввода машины в эксплуатацию на нее была установлена сигнализация. Затраты на ее покупку составили 39 300 руб. (в том числе НДС — 5995 руб.). Сигнализационное оборудование относится к особо ценному. Купленный автомобиль включается в 3-ю амортизационную группу (срок полезного использования от 3 до 5 лет). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств не приводится.

Расходы на покупку транспорта отражены записями:

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730

– 1 770 000 руб. — учтены затраты на приобретение машины и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610

– 1 770 000 руб. — оплачена машина с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 101 25 310 Кредит 5 106 21 310

– 1 770 000 руб. — купленная машина учтена в составе основных средств учреждения.

Ситуация 1

Согласно учетной политике учреждения расходы на приобретение сигнализации списаны на увеличение стоимости машины как затраты на ее дооборудование. В этой ситуации их отражают записями:

Дебет 5 105 26 340 Кредит 5 302 34 730

– 39 300 руб. — отражены стоимость сигнализации и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 34 830 Кредит 5 201 11 610

– 39 300 руб. — оплачены затраты на приобретение сигнализации с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 105 26 440

– 39 300 руб. — списана стоимость сигнализации на увеличение первоначальной стоимости машины;

Дебет 5 101 25 310 Кредит 5 106 21 310

– 39 300 руб. — увеличена первоначальная стоимость машины на сумму затрат на установку сигнализации.

Ситуация 2

Решением комиссии по поступлению и выбытию основных средств сигнализационное оборудование включено в 4-ю амортизационную группу (срок полезного использования от 5 до 7 лет) по коду 14 3190040 «Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки» Классификации. В связи с тем, что автомобиль и сигнализация учтены в разных амортизационных группах, сигнализационное оборудование отражено в качестве самостоятельного объекта основных средств. Операции по его приобретению отражены записями:

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730

– 39 300 руб. — учтены затраты на приобретение сигнализации и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 11 610

– 39 300 руб. — оплачена сигнализация с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310

– 39 300 руб. — купленная сигнализация учтена в составе отдельного объекта основных средств учреждения.

После передачи сигнализации в эксплуатацию на нее может быть начислена амортизация в размере 100% от первоначальной стоимости. Эту операцию отражают записью:

Дебет 5 109 80 271 (5 401 20 271) Кредит 5 104 24 410

– 39 300 руб. — начислена амортизация по сигнализационному оборудованию.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться