
Аналитика / Налогообложение / Истечение срока эксплуатации ККТ
Истечение срока эксплуатации ККТ
При наличных денежных расчетах с покупателями ИП использовал ККМ модели «Меркурий-115Ф». ИФНС указала о необходимости снять с регистрации данный кассовый аппарат, так как прошло семь лет с начала ее эксплуатации. Вправе ли ИП в дальнейшем использовать ККМ модели «Меркурий-115Ф»?
09.02.2012журнал «РНК»В случае истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. Использование при наличных денежных расчетах моделей ККТ, исключенных из Госреестра, неправомерно и недопустимо.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон № 54-ФЗ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона № 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно).
В случае исключения модели ККТ из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до семи лет включительно, независимо от первоначальной стоимости такой техники.
Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации контрольно-кассовой техники регулируется Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Положение), а также Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н (далее — Административный регламент).
Пунктом 19 Положения и пунктом 53 Административного регламента предусмотрено, что в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
Индивидуальный предприниматель зарегистрировал 17 июня 2010 года одну контрольно-кассовую машину модели ЭКР 2102К, которая включена в Государственный реестр для эксплуатации на территории РФ. Ранее зарегистрированная ИП для наличных денежных расчетов ККТ модели «Меркурий-115Ф» (версия 03) 2003 года выпуска исключена из Государственного реестра ККТ. Срок амортизации ККТ составляет семь лет.
ИФНС известила ИП об исключении принадлежащей ККТ из Государственного реестра и уведомила о снятии с регистрации ККТ модели «Меркурий-115Ф». Данная ККТ снята с регистрации в одностороннем порядке.
Таким образом, в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники использование при наличных денежных расчетах моделей ККТ, исключенных из Государственного реестра, неправомерно и недопустимо.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб.; на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.
Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 17-15/120064 от 12.12.2011, подписанного заместителем руководителя УФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 1-го класса В.А. Носенковым.
Темы: Коррупция. Взятки  
- 24.11.2014 Проект Федерального закона
- 10.01.2014 Постановление Правительства России от 9 января 2014 г. № 10
- 10.12.2013 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции»
Комментарии