Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / Что подготовил нам уходящий 2011 год

Что подготовил нам уходящий 2011 год

За 2011 год произошел ряд изменений в налогообложении

20.12.2011
Российский налоговый портал

Подходит к концу 2011 год. Что нового он нам принес в плане налогового законодательства, какие были допущены ошибки и что давно надо было сделать? Российский налоговый портал попросил подвести итоги уходящего года экспертов

Родионова  Елена
Родионова Елена
20 декабря 2011 г. в 8:52

ЗАО «Правовое бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры», Партнер, финансовый директор

В новом году существенно изменится порядок учета расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

С 1 января 2012 году вступит в силу Федеральный закон № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон N 132-ФЗ).

Для предприятий, которые проводят научно-исследовательские работы, предусмотрен переходный период, а это значит, что готовиться к переменам нужно уже сейчас. Тем более, что в соответствии с новой редакцией ст. 262 НК в порядке, действовавшем в 2011 г., можно будет отражать только один вид расходов на НИОКР – расходы по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства N 988, начатые до 1 января 2012 г. И только те, которые не дали положительного результата. Они могут включаться в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Но результат может быть ясен не сразу, а лишь по завершении комплекса работ. Тогда предприятиям придется выбирать: применять новый или старый порядок.

Всем остальным надо иметь в виду: если вы проводите по Перечню НИОКР, которые, вероятно, дадут положительный результат, или обычные НИОКР (т.е. без увеличения затрат в 1,5 раза), завершение которых предстоит в следующем или в последующие годы, придется внести значительные корректировки в свой учет, в том числе в состав переходящих остатков.

Ефремов Юрий
Ефремов Юрий
20 декабря 2011 г. в 8:52

Юридическая компания «Юков, Хренов и Партнеры», Адвокат

За 2011 год произошел ряд изменений в налогообложении.

1. Одной из основных вех явилась отмена статьи 321.1 НК РФ, в связи, с чем бюджетные учреждения должны вести налоговый учет расходов и доходов в порядке, который предусмотрен для всех без исключения организаций. С этим связано то, что бюджетные учреждения обязаны платить не ежемесячные, а квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Нововведением стало изменение порядка учета амортизируемого имущества. Согласно измененному пункту 1 ст. 256 НК РФ, произошло увеличение минимальной стоимости амортизируемого имущества с 20 до 40 тыс. руб. по имуществу, введенному в эксплуатацию с 2011 г. Изменения также коснулись п. 2 ст. 258 НК РФ, согласно которым налогоплательщикам дается право самостоятельно назначать нематериальным активам срок полезного использования.

2. Новация в сфере порядка исчисления и уплаты страховых взносов. Предельный уровень дохода, с которого происходит уплата взносов в расчетном периоде, увеличилась в 2011 году до 463 тыс. руб. (в 2010 году он составлял 415 тыс. руб.). Ставки по страховым взносам тоже увеличены. Суммарная ставка на сегодняшний день увеличилась с 26 до 34%. В Пенсионный фонд отчисляется 26%, в Фонд социального страхования РФ – 2,9%, в ФФОМС направляются 3,1% и в ТФОМС отчисляются 2%. Законодательно предусмотрено, что некоторые лица уплачивают взносы на льготной основе.

3. Основная ставка транспортного налога стала меньше в 2 раза. Кроме этого, субъектам России разрешено вводить уменьшенные ставки транспортного налога до нулевой ставки для автомобилей, мощность двигателей которых до 150 литров включительно. Кроме этого, установлено, что налоговую декларацию по результатам года организации обязаны предоставить до 1 февраля года, последующего за отчетным. Предоставлять промежуточную отчетность не требуется. Это же изменение относится и к земельному налогу.

Хрусталев  Андрей
Хрусталев Андрей
20 декабря 2011 г. в 14:14

Кол. Адвокатов «Юридическая компания Юков, Хренов и Партнеры», адвокат

С 1 января 2012 г. вступает в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Данный закон дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации новым разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Этот Закон посвящен контролю применяемых хозяйствующими субъектами цен в целях налогообложения, устанавливает новые правила, согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия рыночным ценам, а также предусматривает механизмы противодействия использованию налогоплательщиками трансфертных цен в целях минимизации налогов.

Для целого ряда норм Закона № 227-ФЗ предусмотрены переходные положения, устанавливающие особенности их применения в 2012–2014 годах.

В действующей редакции НК РФ принципы определения цены товаров, работ и услуг установлены только одной 40-й статьей. Согласно ее положениям налоговый орган может проверить правильность применения цен по следующим хозяйственным операциям:

– по сделкам между взаимозависимыми лицами;

– по товарообменным операциям;

– при совершении внешнеторговых сделок;

– при отклонении цен сделки более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, примененных налогоплательщиком в течение непродолжительного периода времени.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются в соответствии с п. 1 ст. 20 Налогового кодекса РФ

В новой редакции НК РФ:

– Значительно дополнен перечень оснований для признания лиц таковыми. В данный перечень включены и организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа (например, директора) осуществляет одно и то же лицо;

– Поменялся порядок определения сделок в качестве контролируемых;

– Включены два новых метода определения новых цен в целях налогообложения (метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли);

– Вместо допустимого отклонения в 20% от рыночной цены введено понятие интервала рыночных цен (рентабельности);

– Введено требование о представлении уведомлений об осуществлении контролируемых сделок и о подготовке документации по данным сделкам.

Налогоплательщикам предоставляется следующие права:

– на осуществление симметричных корректировок;

– на заключение соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.

Что касается судебных споров с участием налоговых органов, хочется отметить, что, как и в предыдущие годы, первенство уверенно занимают споры, касающиеся хозяйственных связей с «фирмами-однодневками». При этом следует заметить, что Постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 г. № 18162/09, арбитражными судами практически не применяется. Суды по-прежнему расширяют требования статей Налогового Кодекса РФ.

Туров Владимир
Туров Владимир
21 декабря 2011 г. в 16:24

г. Балашиха, Руководитель ЮК "Туров и Партнеры"

Вопрос: Чем с точки зрения налогового законодательства Вам запомнился уходящий 2011 год?Вот чем он мне запомнился:

1. Лихорадкой Правительства вокруг Страховых взносов, выразившейся в отсутствии ясной политики и создании очередной системы льгот и льготников.

2. В выпуске совершенно уникального и восхитительного закона 227-ФЗ (заменяет статьи 20 и 40 НК). Так же в том, что этим законом ФНС России разрешено создавать для контроля налогоплательщиков коммерческие организации в форме унитарных предприятий.

3. Отсутствием позиции что же будет предложено малому бизнесу в замен ЕНВД, если таки его отменят. Если это будет патент, то это очень сильно ударит по местным бюджетам. Отсутствие ответов на этот вопрос очень сильно нервирует малый бизнес.


Вопрос: Что нового он нам принес в плане налогового законодательства? Новые понятие взаимозависимости, аффилированности, контролируемых сделок. Совершенно чудное решение платить деньги в пенсионный фонд за иностранных граждан. А так, по большому счету, государство было достаточно разумным в 11 году и не меняло со скоростью лесного пожара налоговое законодательство. В целом я расцениваю изменения (были изменения которые я не указываю) как больше положительные для мира бизнеса.

Вопрос: Какие на Ваш взгляд были допущены ошибки и что давно надо было сделать?


1. Пенсионная реформа не проведена. Как минимум нужно было сделать переходный период лет в десять и одновременно повысить пенсионный возраст хотя бы до 65 лет. Одновременно освободить работодателей от уплаты страховых взносов за работающих пенсионеров. ... Только по этому вопросу я могу бы написать целую статью.

2. Вернуть Упрощенцам и ЕНВДшникам пониженные ставки страховых взносов.

3. Заменить неудобный, насквозь коррупционный НДС Налогом с продаж. Либо, в целях создания равных условий для всех, уволить Министра внутренних дел, нач ФНС России, руководителя таможни и прочих чиновников создающих и поддерживающих сети обнальных контор и создающих условия для коррупции на таможне.

4. В конце концов, еще раз все проанализировав, еще раз все исправив, еще раз все просчитав, установить мораторий на бесконечное изменение налогового законодательства. Но перед этим раз и навсегда убрать льготы к кому бы они не относились. Необходимо убрать все льготы по НДС, страховым, прибыли. все предприятия должны находиться в равных условиях. По Упрощенцам и вмененщикам (плюс ЕСХН) думаю необходимо вернуть старые правила по уплате Страховых взносов.

5. Перестать помогать бизнесу. Вся искренняя помощь чиновников бизнесу, почему то выливается в очередные барьеры. Лучшее что можно было бы сделать - не мешать.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться