
Аналитика / Налогообложение / Как вести учет при «упрощенке»: разъяснения чиновников
Как вести учет при «упрощенке»: разъяснения чиновников
Финансисты выпустили письмо, где уточнили правила ведения Книги учета доходов и расходов, которую применяют при «упрощенке». Рассмотрим подробно, как должны организовать учет фирмы, работающие на спецрежиме
07.10.2011Журнал «Учет в торговле»Данные в Книгу учета вносятся на основании «первички» В Минфин России обратилась организация с вопросом. Суть в следующем. Эта компания на постоянной основе сотрудничает с одними и теми же контрагентами, поставки бывают ежедневно (иногда и несколько раз в день), у фирмы довольно объемный документооборот. Накладных накапливается много, причем в них периодически вносятся исправления. Внесение данных в Книгу учета на основании акта сверки, несомненно, упростило бы работу бухгалтера. Однако на вопрос, может ли организация так поступить, чиновники дали отрицательный ответ (письмо от 14 июля 2011 г. № 03-11-11/183). И не безосновательно.
Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержден приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н. Там определено, что в данной книге отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период на основании первичных документов. Они принимаются к учету, только если составлены по утвержденной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется товарная накладная. Ее форма утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.
Действующими нормами установлено, что данная накладная составляется в двух экземплярах. Первый остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается контрагенту и служит основанием для оприходования активов. Поэтому торговая фирма, которая работает на «упрощенке», должна отражать поступление активов в Книге учета на основании товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты приобретенных ценностей.
Бухгалтерский учет на «упрощенке» вести не нужно? Фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанности вести бухучет. Исключение касается учета объектов основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона № 129-ФЗ). Он обязателен для всех организаций, перешедших на этот налоговый режим. Кроме того, бухучет в полном объеме должны вести работающие на «упрощенке» акционерные общества (письмо Минфина России от 10 мая 2011 г. № 03-11-11/115) и общества с ограниченной ответственностью (письмо Минфина России от 20 апреля 2009 г. № 03-11-06/2/67). Им придется организовать бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность. › |
В заключение отметим: организации, которые применяют «упрощенку», должны соблюдать Порядок ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому при наличных расчетах надо применять ККТ, вести кассовую книгу и соблюдать установленный лимит.
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 21.05.2025 Минфин подтвердил: при УСН-15% можно учесть компенсацию за личный автомобиль в командировке
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 22.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27079
- 16.05.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 03-07-11/35779
- 15.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-07-11/33597
Комментарии