Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как вести учет при «упрощенке»: разъяснения чиновников

Как вести учет при «упрощенке»: разъяснения чиновников

Финансисты выпустили письмо, где уточнили правила ведения Книги учета доходов и расходов, которую применяют при «упрощенке». Рассмотрим подробно, как должны организовать учет фирмы, работающие на спецрежиме

07.10.2011
Журнал «Учет в торговле»
Автор: Тадж А. Р., аудитор

Данные в Книгу учета вносятся на основании «первички» В Минфин России обратилась организация с вопросом. Суть в следующем. Эта компания на постоянной основе сотрудничает с одними и теми же контрагентами, поставки бывают ежедневно (иногда и несколько раз в день), у фирмы довольно объемный документооборот. Накладных накапливается много, причем в них периодически вносятся исправления. Внесение данных в Книгу учета на основании акта сверки, несомненно, упростило бы работу бухгалтера. Однако на вопрос, может ли организация так поступить, чиновники дали отрицательный ответ (письмо от 14 июля 2011 г. № 03-11-11/183). И не безосновательно.

Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержден приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н. Там определено, что в данной книге отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период на основании первичных документов. Они принимаются к учету, только если составлены по утвержденной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется товарная накладная. Ее форма утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Действующими нормами установлено, что данная накладная составляется в двух экземплярах. Первый остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается контрагенту и служит основанием для оприходования активов. Поэтому торговая фирма, которая работает на «упрощенке», должна отражать поступление активов в Книге учета на основании товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты приобретенных ценностей.

Бухгалтерский учет на «упрощенке» вести не нужно? Фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанности вести бухучет. Исключение касается учета объектов основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона № 129-ФЗ). Он обязателен для всех организаций, перешедших на этот налоговый режим. Кроме того, бухучет в полном объеме должны вести работающие на «упрощенке» акционерные общества (письмо Минфина России от 10 мая 2011 г. № 03-11-11/115) и общества с ограниченной ответственностью (письмо Минфина России от 20 апреля 2009 г. № 03-11-06/2/67). Им придется организовать бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность.  › |

В заключение отметим: организации, которые применяют «упрощенку», должны соблюдать Порядок ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому при наличных расчетах надо применять ККТ, вести кассовую книгу и соблюдать установленный лимит.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться