
Аналитика / Налогообложение / Вы добавляете свои строки и графы в «первичку»?
Вы добавляете свои строки и графы в «первичку»?
Минфин официально разрешил компаниям добавлять любые строки в унифицированные документы: авансовые отчеты, путевые листы, бланки строгой отчетности. Многие так и делают для удобства работы. Другие опасаются, что инспекторы снимут расходы, поскольку «первичка» не в форме. Мы выяснили у коллег, как они поступают на практике
08.09.2011«УНП»«Мы добавляем свои строки и графы почти во все формы «первички». Такую позицию поддерживает и Минфин в письме от 08.07.11 № 03-03-06/1/414, – рассказывает Наталья Бакутина, главный бухгалтер ООО «Мичуринская мясная компания», г. Мичуринск. – Вносить изменения в унифицированные документы закон не запрещает. Главное – не сокращать обязательные строки, а доработанную форму утвердить приказом руководителя».
Так поступают 40 процентов*.
«В унифицированные формы мы никакие изменения не вносим, – говорит Людмила Лазарева, главный бухгалтер ООО «Элкат», г. Москва. – Тем более в бухгалтерских программах вся «первичка» типовая. Разработчики их не изменяют под наши желания. А мы сами тоже не правим. Ведь за приписки налоговики могут и не признать расходы. Надо идти в суд. Зачем лишние хлопоты. Тем более что в унифицированных формах все необходимые реквизиты есть».
Так поступают 46 процентов.
«Унифицированную «первичку» мы заполняем как есть. Но если необходимы дополнительные реквизиты, то оформляем два документа. Один по унифицированной форме, другой с дополнительными сведениями, – делится опытом Ирина Шадрина, главный бухгалтер ООО «НИАКОР», г. Орел. – Но часто покупатели расширенный бланк брать отказываются. Им достаточно утвержденной «первички». Поэтому в основном доработанные бланки используем для внутреннего учета».
Так поступают 14 процентов.
«Мы добавляем свои строки и графы почти во все формы «первички». Такую позицию поддерживает и Минфин в письме от 08.07.11 № 03-03-06/1/414, – рассказывает Наталья Бакутина, главный бухгалтер ООО «Мичуринская мясная компания», г. Мичуринск. – Вносить изменения в унифицированные документы закон не запрещает. Главное – не сокращать обязательные строки, а доработанную форму утвердить приказом руководителя».
Так поступают 40 процентов*.
«В унифицированные формы мы никакие изменения не вносим, – говорит Людмила Лазарева, главный бухгалтер ООО «Элкат», г. Москва. – Тем более в бухгалтерских программах вся «первичка» типовая. Разработчики их не изменяют под наши желания. А мы сами тоже не правим. Ведь за приписки налоговики могут и не признать расходы. Надо идти в суд. Зачем лишние хлопоты. Тем более что в унифицированных формах все необходимые реквизиты есть».
Так поступают 46 процентов.
«Унифицированную «первичку» мы заполняем как есть. Но если необходимы дополнительные реквизиты, то оформляем два документа. Один по унифицированной форме, другой с дополнительными сведениями, – делится опытом Ирина Шадрина, главный бухгалтер ООО «НИАКОР», г. Орел. – Но часто покупатели расширенный бланк брать отказываются. Им достаточно утвержденной «первички». Поэтому в основном доработанные бланки используем для внутреннего учета».
Так поступают 14 процентов.
МНЕНИЕ № 1 ДОБАВЛЯЕМ НУЖНЫЕ НАМ СТРОКИ«Мы добавляем свои строки и графы почти во все формы «первички». Такую позицию поддерживает и Минфин в письме от 08.07.11 № 03-03-06/1/414, – рассказывает Наталья Бакутина, главный бухгалтер ООО «Мичуринская мясная компания», г. Мичуринск. – Вносить изменения в унифицированные документы закон не запрещает. Главное – не сокращать обязательные строки, а доработанную форму утвердить приказом руководителя».
Так поступают 40 процентов*.
МНЕНИЕ № 2 В «ПЕРВИЧКЕ» НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕМ«В унифицированные формы мы никакие изменения не вносим, – говорит Людмила Лазарева, главный бухгалтер ООО «Элкат», г. Москва. – Тем более в бухгалтерских программах вся «первичка» типовая. Разработчики их не изменяют под наши желания. А мы сами тоже не правим. Ведь за приписки налоговики могут и не признать расходы. Надо идти в суд. Зачем лишние хлопоты. Тем более что в унифицированных формах все необходимые реквизиты есть».
Так поступают 46 процентов.
МНЕНИЕ № 3 НЕ ДОБАВЛЯЕМ, НО ВЫДАЕМ ДВА ДОКУМЕНТА«Унифицированную «первичку» мы заполняем как есть. Но если необходимы дополнительные реквизиты, то оформляем два документа. Один по унифицированной форме, другой с дополнительными сведениями, – делится опытом Ирина Шадрина, главный бухгалтер ООО «НИАКОР», г. Орел. – Но часто покупатели расширенный бланк брать отказываются. Им достаточно утвержденной «первички». Поэтому в основном доработанные бланки используем для внутреннего учета».
Так поступают 14 процентов.
МНЕНИЕ № 1 ДОБАВЛЯЕМ НУЖНЫЕ НАМ СТРОКИ«Мы добавляем свои строки и графы почти во все формы «первички». Такую позицию поддерживает и Минфин в письме от 08.07.11 № 03-03-06/1/414, – рассказывает Наталья Бакутина, главный бухгалтер ООО «Мичуринская мясная компания», г. Мичуринск. – Вносить изменения в унифицированные документы закон не запрещает. Главное – не сокращать обязательные строки, а доработанную форму утвердить приказом руководителя».
Так поступают 40 процентов*.
МНЕНИЕ № 2 В «ПЕРВИЧКЕ» НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕМ«В унифицированные формы мы никакие изменения не вносим, – говорит Людмила Лазарева, главный бухгалтер ООО «Элкат», г. Москва. – Тем более в бухгалтерских программах вся «первичка» типовая. Разработчики их не изменяют под наши желания. А мы сами тоже не правим. Ведь за приписки налоговики могут и не признать расходы. Надо идти в суд. Зачем лишние хлопоты. Тем более что в унифицированных формах все необходимые реквизиты есть».
Так поступают 46 процентов.
МНЕНИЕ № 3 НЕ ДОБАВЛЯЕМ, НО ВЫДАЕМ ДВА ДОКУМЕНТА«Унифицированную «первичку» мы заполняем как есть. Но если необходимы дополнительные реквизиты, то оформляем два документа. Один по унифицированной форме, другой с дополнительными сведениями, – делится опытом Ирина Шадрина, главный бухгалтер ООО «НИАКОР», г. Орел. – Но часто покупатели расширенный бланк брать отказываются. Им достаточно утвержденной «первички». Поэтому в основном доработанные бланки используем для внутреннего учета».
Так поступают 14 процентов.
Темы: Бухгалтерский учет и аудит  
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 21.01.2019 Аренда нежилого помещения: бухучет в бюджетной организации
- 22.08.2017 Подотчет 2017 – новые правила работы
- 13.12.2022 Письмо Минфина России от 09.11.2022 г. № 07-01-09/108849
- 08.12.2022 Письмо Минфина России от 08.11.2022 г. № 03-06-06-01/108376
- 30.11.2022 Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 07-01-09/103444
Комментарии