
Аналитика / Налогообложение / Тарифы на услуги гостиницы или отеля не должны «висеть» при входе
Тарифы на услуги гостиницы или отеля не должны «висеть» при входе
Информация о тарифах размещается в помещении гостиницы, которое специально предназначено для оформления проживающих
14.06.2011Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложенияВопрос №3: Должна ли гостиница доводить до сведения потенциальных потребителей информацию о стоимости проживания путем размещения цен перед входом в гостиницу?
Ответ: Гостиница не должна доводить до сведения потенциальных потребителей информацию о стоимости проживания путем размещения цен перед входом в гостиницу. Такая информацию должна размещаться в помещении, предназначенном для оформления проживания.
Обоснование: В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ между гостиницей и постояльцем заключается договор, который является публичным.
Согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – закон № 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Согласно п. 2 ст. 8 закона № 2300-1, указанная в п. 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 10 закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п. 2 ст. 10 закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
В силу п. 4 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя, в том числе цену номеров (места в номере).
Темы: Налогообложение отдельных видов договоров  
- 19.06.2017 Типовые договоры турагента и туроператора обязательны к применению
- 12.05.2014 Заключение договоров на закупку продукции по результатам запроса котировок: применение ЕНВД не запрещено
- 04.03.2014 Однократность сделок с организациями позволила предпринимателю «остаться» на ЕНВД
- 07.11.2018 «Срочный» трудовой договор, компенсация при увольнении главбуха, название должности не соответствует ЕТКС: читаем разъяснения Роструда
- 16.08.2018 Когда договор считается заключенным: переписка и счет по e-mail, аналоги электронной подписи, оформление письма с договором
- 26.06.2018 Поправки в ГК РФ: новые виды вкладов и счетов, договор эскроу и особенности расчетов
- 27.01.2023 Письмо Минфина России от 29.12.2022 г. № 03-03-07/129189
- 29.08.2022 Письмо Минфина России от 04.08.2022 г. № 03-04-05/75384
- 14.06.2022 Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-07-08/39839
Комментарии