Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Отчетность в ПФР через интернет приходилось сдавать неделями

Отчетность в ПФР через интернет приходилось сдавать неделями

Однако не это стало главной проблемой страхователей в эту отчетность

06.06.2011
Российский налоговый портал
Автор: Наталья Свистунова, специально для Российского налогового портала

После сдачи первой в этом году ежеквартальной отчетности в ПФР еще оседает пыль. Сразу несколько существенных изменений начало действовать в этом году. Во-первых, значительно увеличилось число страхователей, которые обязаны представлять отчетность в электронном виде. Если в прошлом году это обязаны были делать работодатели, численность работников которых превышала 100 человек, то с 2011 г. это необходимо делать и тем страхователям, чья численность работников в два раза меньше (50 человек). Причем, ПФР практически во всех своих пресс-релизах настойчиво рекомендовало сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работает меньше человек.

Во-вторых, ежеквартально теперь сдавать необходимо не только отчетность по взносам в ПФР, ФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету. Как объяснили пенсионщики, для того, чтобы свести к минимуму расхождения между данными сведений по персучету и отчетности по страховым взносам. В связи с этим, был изменен и сам порядок представления отчетности через интернет. Впервые работодателям пришлось направлять отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета одновременно, одним отправлением.

Отправляй – не отправляй…

Сдача отчетности через интернет значительно упрощает жизнь и страхователям, и ПФР. Однако некоторые бухгалтеры столкнулись с тем, что отправлять одну и ту же отчетность пришлось несколько раз. «При отправке сведений одним файлом (РСВ-1 и индивидуальные сведения) я получила квитанцию о приеме, в которой было указано, что отчеты приняты и ошибок не обнаружено. Но, спустя некоторое время, мне позвонили из ПФР и прислали документ, в котором было указано, что в отчетах содержатся ошибки и сведения не приняты, поэтому нужно их отправить снова. При повторной отправке программа выдавала ошибку, что примет только корректировку. Пробовала отправить корректировку – программа писала, что надо «первичку». И так несколько раз. Только после звонков и разбирательств с ПФР выяснилось, что отчеты были приняты в первый раз, а проблема в неверных протоколах. В общем, путаница страшная, нервов много на это ушло. По три недели отчеты пришлось сдавать», – рассказала Российскому налоговому порталу Марина Арбатова, бухгалтер ООО «Сигма».

При сдаче налоговой отчетности таких проблем не возникает. Связана ли данная проблема с увеличением нагрузки на каналы ПФР и соответственно проблемами со стороны программного обеспечения ПФР? Какой документ подтверждает отправку и прием отчета? Что необходимо сделать, чтобы избежать штрафов в подобных ситуациях? За разъяснениями мы обратились к операторам связи.

По словам руководителя отдела проектов компании «Такском» Нины Ахметовой, такие проблемы, действительно, были. Особенности прикладного ПО органов ПФР, установленного в ряде управлений для проверки полученной отчетности, не позволяют обрабатывать большие объемы информации в определенные регламентом сроки. Поэтому были отмечены случаи, когда некоторые УПФР, не успевая обрабатывать отчетность, отправляли страхователям положительные протоколы без полноценной проверки. Затем, в случае последующего выявления ошибок, страхователям отправлялись новые отрицательные протоколы.

«Подобные действия сотрудников УПФР являются некорректными. В такой ситуации страхователи защищены наличием у них первоначального положительного протокола, подтверждающего отсутствие к ним претензий со стороны ПФР. Более того, подавляющее большинство разработчиков программных комплексов страхователей (в том числе и компания «Такском») реализовали в своих продуктах алгоритмы, запрещающие заменять положительный протокол на полученный позднее отрицательный», – разъяснила Нина Ахметова.

Однако повторная отправка отчетности в ПФР была далеко не единственной проблемой работодателей в эту отчетность. Так, по данным СКБ Контур, с 1 января по 16 мая 2011 г. в Центре технической поддержки пользователей (ЦТПП) зарегистрировано более 27 тыс. обращений по отчетности в ПФР (это 12% от общего количества обращений в ЦТПП за этот период). Первое место (55%) занимали вопросы, связанные с отправкой сведений (15 081 инцидентов). Второе (40%) – вопросы по задержкам документооборота (10 544 инцидентов). Третье (5%) – вопросы по содержанию протоколов ПФР (1297 инцидентов).

«В эту отчетность увеличился регламентированный срок обработки сведений на стороне ПФР, – рассказала руководитель  Центра технической поддержки пользователей компании СКБ Контур Светлана Стрельникова. – Если раньше квитанция о доставке транспортного пакета направлялась страхователю в течение двух дней с момента отправки отчета, то теперь этот срок увеличен до четырех дней. Протокол проверки раньше должен был приходить в течение четырех дней с момента отправки отчета, сейчас – в течение шести дней с момента получения документа территориальным органом ПФР. Таким образом, весь цикл документооборота теперь может занимать до 10 дней. Массовых нарушений сроков со стороны ПФР не было. Но страхователи не привыкли к столь длительной обработке данных, поэтому звонили, чтобы удостовериться, что все в порядке».

Если говорить о комплектности отчетов, то отрицательные протоколы были в большинстве своем связаны с неверной комплектностью посылки. «Например, абонент выслал отчетность за I квартал 2011 года отдельными пакетами (РСВ и СЗВ, а также АДВ). Ему пришел отказ с указанием, что файлы должны быть отправлены одновременно. Реже встречалась ошибка в случае, когда абонент высылал отдельным пакетом корректировку за 2010 год. В дальнейшем в системе «Контур-Экстерн» был реализован соответствующий  контроль, и количество ошибок такого типа было сведено к минимуму», – прокомментировала Светлана Стрельникова.

Штрафа не будет

Как избежать штрафа в подобных ситуациях нам пояснили в компании «Такском». В соответствии с порядком информационного обмена между страхователем и ПФР  (утвержден распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 г. № 190р), при получении отчетности сотрудники УПФР на первом этапе проводят расшифровку, проверку подлинности ЭЦП страхователя и права страхователя подписывать данную отчетность. При успешном прохождении этих проверок страхователю должна прийти квитанция о доставке, содержащая дату представления отчетности. На втором этапе управление ПФР осуществляет проверку отчетности на соответствие формату и предбазовую проверку (в том числе, на соответствие данных в отчетности по страховым взносам и в сведениях персонифицированного учета). По результатам этих проверок страхователь получит положительный или отрицательный протокол проверки.

«Чтобы избежать штрафов, страхователю нужно получить квитанцию о доставке, содержащую дату, соответствующую срокам отчетной кампании. Если же он получит отрицательный протокол, то в течение 10 дней нужно отправить исправленную отчетность и получить соответствующую квитанцию о доставке», – отметила Нина Ахметова.

Разместить:
Бухгалтер
7 июня 2011 г. в 13:27

Красиво написано, а почему не написано, что в самом ПФ не могут организовать работу со страхователями, протоколы о приеме за полугодие 2010г. приходят спустя полгода, Если посылаешь уточненку они не разобравшись пишут, что отчет принят ранее, файлы удаляют, потом приходится восстанавливать и все равно спустя еще полгода приходит протокол, что опять персонифицированный учет не сходится, хотя уже есть отметка о принятии отчета уже живьем. Начинаешь опять по новому разбираться, а это по 4-5 часов ожидания в очереди, так как работает только один инспектор и он успевает за полчаса отработать только одного страхователя, а 2010г. и 1 квартал не приняты только потому что не сходится в их базе по полугодию 2010г. Программы то висят, то не работают, прием сведен в 2-м дням в неделю. Это все про ПФР №2 (Таганское)

Специалист
16 июня 2011 г. в 16:12

Вся проблема заключается в том, что в случае не 100 % уплате взносов в 1 полугодии 2010 года, доплата должна быть учтена во 2 полугодии, естественно с учетом уволенных в 1 полугодии работников. Фактически эту проблему ожидали, но не в таких всероссийских масштабах. Где программы, где бухгалтеры разнесли, уплаченные в счет долга за первое полугодие взносы, работающим на тот момент лицам. Получили: за 2010 год по отдельным работникам уплата превышает начисления. В ПФР не была предусмотрена соответствующая проверка, а сейчас специалисты расхлебывают эту хрень сверхурочно и в выходные дни. Страхователи возмущены, хотя виновны обе стороны - одна ошибки допускала, другая их принимала.

Елена
1 декабря 2011 г. в 15:38

подскажите,если нам пришел отрицательный протокол по отчетности за 9 мес 2011, мы отправили новый отчет(в теч. 10 дней) и снова отрицательный, опять исправляем и пересылаем, и снова.

и так 5 раз.

штрафа точно не будет?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна
1 декабря 2011 г. в 18:05

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Нет, в таком случае штрафные санкции Вам не будут начисляться. Даже при отрицательном протоколе есть определенное время на исправление данных.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться