
Аналитика / В центре внимания / Малышей учтут
Малышей учтут
С 2012 года компании на УСН, возможно будут обязаны вести бухучет. Такое нововведение содержится в законопроекте о «Бухгалтерском учете», который прошел первое чтение в Госдуме
10.02.2011От обязанности вести бухучет, согласно законопроекту, будут освобождены только ИП. Составители закона считают, что это повысит качество ведения учета. С другой стороны, сейчас малым предприятиям и так не просто – повысились страховых платежи, и обязанность нанимать бухгалтера может сильно усложнить их жизнь.
Как отразится на «упрощенцах» обязанность вести бухучет? Слово нашим экспертам.
Темы: Бухгалтерский учет и аудит  
Бухгалтерский учет и аудит
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
Бухгалтерский учет и аудит
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 21.01.2019 Аренда нежилого помещения: бухучет в бюджетной организации
- 22.08.2017 Подотчет 2017 – новые правила работы
Бухгалтерский учет и аудит
- 13.12.2022 Письмо Минфина России от 09.11.2022 г. № 07-01-09/108849
- 08.12.2022 Письмо Минфина России от 08.11.2022 г. № 03-06-06-01/108376
- 30.11.2022 Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 07-01-09/103444
© 2006-2023 Российский налоговый портал.
Комментарии
ООО "Негоциант", Финансовый директор
Я убеждена в том, что все меры, предпринимаемые нашим правительством в последние годы, направлены на полное искоренение малого бизнеса как такового. С введением обязательного бухучёта для «упрощенцев», их полностью сравняют с крупными предприятиями. Почему бы не назвать вещи своими именами: все предприятия существуют в одинаковых условиях, "малыши" лишь имеют освобождение от НДС и небольшую льготу по налогу на прибыль. Быть может, наше государство считает наличие этих послаблений достаточным для развития малого бизнеса?
Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес является основой для организации занятости населения и поддержания уровня жизни среднего класса, который, в свою очередь, является оплотом стабильности и гарантом развития государства. Вместо того, чтобы наводить прядок в использовании бюджетных средств, наша государственная машина уничтожает основу своего существования.
Нельзя не учитывать того фактора, что представители малого и среднего бизнеса - это самая активная часть нашего населения, и упорные попытки уничтожить малый бизнес приведут к невиданному социальному взрыву. К сожалению, осталось совсем немного времени для того, чтобы попытаться предотвратить его. Государство это тоже понимает и именно в этот момент принимается закон о полиции, которая будет иметь полномочия для силового погашения грядущего взрыва.
Впервые в своей почти пятидесятилетней жизни, после десяти лет успешного существования собственного предприятия задумываюсь о том, что нужно продать всё, что имею и, пока не поздно, искать место под солнцем в другой стране.
ООО "Комплексные Правовые Решения", генеральный директор
Пока законопроект «О бухгалтерском учёте» принят ГД лишь в первом чтении, и имеет все шансы претерпеть существенные изменения в процессе следующих чтений. Что касается текущей версии законопроекта и его потенциального влияния на деятельность «упрощенцев», можно отметить следующее.
1. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства законопроектом сделан ряд исключений. Так, п. 2 ст. 7 предусмотрено, что руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухучёта на себя, не прибегая к найму бухгалтера или привлечению бухгалтерской компании. Кроме того, предполагается установление для субъектов малого предпринимательства упрощённых способов ведения бухучёта (в частности, ст.ст. 20, 21 законопроекта).
Здесь следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» предельный размер годовой выручки для малого предприятия составляет 400 млн. руб., для среднего – 1 млрд. руб., что существенно превышает лимит доходов, устанавливаемый в связи с применением УСН, а остальные критерии их классификации практически идентичны условиям применения УСН, определённым ст. 346.12 НК РФ, и, таким образом, вышеперечисленные положения законопроекта будут применимы к подавляющему большинству организаций и ИП, применяющих «упрощёнку» в настоящее время. Поэтому каких-либо существенных негативных изменений для «упрощенцев» в этой части не наблюдается.
2. Особое внимание следует обратить на содержание ст. 9 законопроекта, определяющего понятие первичных учётных документов. Если в настоящее время для оформления операций надлежит использовать унифицированные формы документов, утверждённые Росстатом и только при отсутствии таковых пользоваться произвольными, то законопроект предлагает руководителю каждой отдельной организации утверждать собственные формы первичных документов. Нетрудно представить, какой хаос вызовет данное нововведение: компания А, поставляя товар компании Б, сопровождает поставку собственной формой товарной накладной, которую отказывается принимать компания Б, потому что у неё утверждена иная форма накладной. Боюсь, перечень таких аналогий может оказаться очень длинным…
ООО "АкадемБухСервис", директор
Это изменение еще более усложнит жизнь предпринимателей. Мало того, что социальные платежи выросли, теперь им придется нанимать бухгалтера и платить ему. Возможно, конечно, что люди начнут привлекать фиктивных бухгалтеров, как с хозяевами фирм-однодневок – просить какого-нибудь бомжа расписаться за деньги, а потом его подпись подделывать. Это, конечно, увеличит количество черного нала в стране.
ООО "Консультант-бизнес-центр", рукводитель отдела бухгалтерских и налоговых консультаций
Ведение бухгалтерского учета для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения - это не самое страшное в изменениях действующего законодательства. На практике при выборе организационно-правовой формы между индивидуальным предпринимателем (который, как известно, не вел и не будет вести бухучет) и организацией отсутствие обязанности по ведению бухучета не является определяющим фактором. Тем более организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, косвенно уже подготовлены к ведению бухучета - Минфин России обязывает вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность организациями - акционерными обществами, а также теми ООО, которые распределяют дивиденды. Поэтому, "закручивание гаек" упрощенцев начато ранее 2012 г.