Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / За жилье заплатим по полной?

За жилье заплатим по полной?

В РФ планируется введение единого налога на недвижимость, который уже назвали «налогом на роскошь». Как мы уже сообщали, в десятки раз больше придется платить владельцам элитного загородного жилья, а квартира до 100 кв.м. обойдется в 1000 рублей в год

28.01.2011
Российский налоговый портал

Минэкономики предлагает при расчете нового налога делать вычет в 200 квадратных метров от общего объема недвижимости, а «лишние» квадраты облагать по рыночной ставке, добавив к этому еще и выплаты за землю. Сейчас, как известно, недвижимость облагается налогом по инвентаризационной ставке, которая значительно ниже рыночной)

В Госдуме же предлагают новый налог рассчитывать исходя из единой массовой оценки рыночной стоимости квартиры, дачи или коттеджа. Оценочную норму собираются прописать законодательно, а не давать на откуп саморегулируемым организациям оценщиков. Жилье депутаты предлагают разделить на три категории. К первой отнести квартиры так называемого экономкласса площадью до 100 кв.м. и земельные участки до 10 соток, которые будут платить в среднем 1000 рублей в год. Стоит отметить, что налог за большой индивидуальный дом с земельным участком может составить около 100 тысяч рублей в год.

С одной стороны, в России налог на недвижимость достаточно мал, и многие эксперты говорят о необходимости его повышения для привлечения дополнительных средств в бюджет. По крайней мере, это более разумная мера, чем резкое повышение налогов для многострадального малого бизнеса. Однако, возникают вопросы: а не пострадают ли люди, которые живут в деревне и имеют большие дома и участки земли или представители среднего класса, живущие в пригороде в коттеджах? Что думают о «налоге на роскошь» наши эксперты?

Нарежный Валерий
Нарежный Валерий
26 января 2011 г. в 18:21

ООО "Юридическая фирма Городисский и Партнеры", Советник

В России сейчас, действительно, достаточно низкий налог на недвижимость. В первую очередь, из-за устаревших данных по оценке налоговой базы. В большинстве развитых стран базой для налогообложения недвижимости служит рыночная стоимость, которая определяется либо через арендные ставки по такой недвижимости, либо через инструментарий независимой оценки.

Основа реформы, которую предлагает правительство РФ, собственно, и призвана устранить эту проблему, приведя порядок оценки налоговой базы к мировым стандартам. С этой точки зрения планируемая реформа, наверное, в целом является необходимостью и благом для страны.

Однако, дьявол, как обычно, кроется в мелочах. Для устранения социальных перекосов правительству придется предусмотреть в рамках данного налога значительные льготы для отдельных категорий граждан. Иначе просто будет социальный взрыв в среде малоимущих собственников недвижимости. Каковы будут эти льготы - вопрос остается открытым. Сейчас говорят о некоей необлагаемой норме площадей на человека. Однако, мне представляется, что должны учитываться не только формальные показатели метража помещений и земельных участков, но и их стоимость. Дом 200 квадратных метров в деревне в 200 км от Москвы и такой же площади коттедж на Рублевке - абсолютно разные имущественные комплексы. Именно от того, как будут решены такого рода мелкие нюансы, и будет зависеть успешность такого рода реформы.

Брызгалин Аркадий
Брызгалин Аркадий
26 января 2011 г. в 18:21

Группа компаний «Налоги и финансовое право», Руководитель Группы компаний «Налоги и финансовое право»

То, что идет ползучее повышение налоговой нагрузки даже не на бизнес, а на "простых" физических лиц - это очевидно. Смотрите: транспортный налог, земельный налог, теперь вот налог на имущество. А там под шумок борьбы с "с плоской шкалой НДФЛ для богатых", поднимут этот налог для всех (это, кстати, одна из причин, по которой я выступаю категорическим противником пересмотра ставки по НДФЛ). Все это свидетельствует только об одном - у властей не хватает денег для решения своих вопросов, которые так или иначе связаны с перераспределением сформированных бюджетных ресурсов. Слово "коррупция" я здесь не употребляю, но сокращение налоговых доходов в кризис все-таки сказалось на современной бюрократии, поэтому в настоящее время выискиваются дополнительные источники доходов. С большим бизнесом уже разобрались, он более-менее поделен, за кем надо закреплен и почти прозрачен, и осталось одно - "поскрести по сусекам" - а это значит у народа. С каждого по 1000 рублей, и получается много, чтобы затеять еще какую-нибудь грандиозную и никому не нужную (или, по крайней мере, сомнительную) стройку - мост, Олимпиаду, ЧМ-2018, дорогу и т.д. Примеров достаточно. А уж на этой стройке... (дальше, каждый домыслит сам). И вопрос стоит так - сможет ли общество противостоять непомерным аппетитам бюрократии.

Перед тем как повышать налоги, необходимо во-первых, иметь четкий и понятный реестр по объектам недвижимости. Однако такового до сих пор. Я думаю, любой может вспомнить про себя или про своих знакомых, как к нему до сих пор приходят уведомления на "старых" хозяев, или вообще ничего не приходит. И это повсеместно, по всей стране. Во-вторых, платить налог должны все и со всех своих объектов. Дело в том, что огромное множество дорогой и элитной недвижимости по тем или иным причинам пока вообще не облагается ничем - ни налогом на имущество, ни земельным. Разве это нормально, когда с хрущевок налоги взыскивают, а дворцы на Рублевке вообще ничего не платят? Причины неуплаты самые разные, от держания объекта на правах "недостроя" до прямого уклонения. Я помню Починок, в бытность свою руководителем ГНС пытался на вертолете проинвентаризировать рублевскую недвижимость. Так вот, ему не дали разрешение на взлет. Поэтому считаю, что перед тем как повышать налог, необходимо навести порядок в его администрировании и только потом уже думать, как его совершенствовать. А то получается примерно так: купили автомобиль без колес, а сейчас думаем: «Странно, почему не едет, может двигатель поменять или руль?»

Лахин Василий
Лахин Василий
26 января 2011 г. в 18:22

Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Воронежской области, начальник юридического отдела

Важно утвердить государственный орган, аналогичный земельному кадастру, основной функцией которого было бы определение рыночной стоимости строений. Сегодня предприняты половинчатые попытки создания такого органа. Но если земельный кадастр почти объединился с органами ГУЮ, то особенное упрямство в сохранении самостоятельности проявляют органы технической инвентаризации при несомненном интересе властей субъектов РФ, являющихся учредителями так называемых государственных унитарных предприятий технической инвентаризации.

Местным органам власти только и осталось бы продолжить формирование налоговой базы, как, например, по единому налогу на вмененный доход или по транспортному налогу, применяя поправочные коэффициентов налога К-1 или К-2 как для городских, так и сельских поселений, и расширением перечня льготников.

Возникает также ряд других вопросов.

1.Будет ли принят на федеральном уровне новый Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности взамен того, который был утвержден ещё в далеком 1992 году?

2. Будет ли переоценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам, производиться не по РАСПОРЯЖЕНИЯМ глав администраций субъектов РФ с целью применения повышающих коэффициентов, как это производится в настоящее время, а с принятием нормативных актов, как минимум - на основании ПОСТАНОВЛЕНИЙ глав администраций?

3. Будут ли исключены возможности новым государственным органом проведения не сплошной, а ВЫБОРОЧНОЙ переоценки строений? У отдельных налогоплательщиков не производилась переоценка жилья продолжительное время. Недопустимо, когда одна квартира оценивается в 17 тыс. руб., а другая, примерно такого же размера - в 420 тыс. руб. Где гарантии, что такую же картину маслом не начнут писать вновь образованные оценщики рыночной стоимости строений?

Джаарбеков Станислав
Джаарбеков Станислав
26 января 2011 г. в 18:22

«Черник, Джаарбеков и партнеры», Управляющий партнер

Сегодня мы платим налог на имущество физических лиц, который регулируется Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Налог исчисляется от стоимости БТИ, которая по многим объектам недвижимости очень низка и сумма налога за 2-3 комнатную квартиру в старом доме может составлять до 50 рублей в год. Понятно, что расходы на налоговое администрирование такой платы превышают сумму сбора. У государства, по сути, нет выбора, кроме как повысить налог.

Суть реформы в том, что налог будет исчисляться от кадастровой стоимости недвижимости, которая будет близка к рыночной стоимости по консервативному методу оценки. Это, конечно же, приведет к увеличению налога. По моему мнению, будет вполне разумно, если сумма налога за год для 2-3 комнатной московской квартиры составит за год от 2 до 5 тыс. рублей (ведь находим же мы деньги на транспортный налог примерно в такой же сумме). Более высокая сумма была бы неразумна.

В целом, принцип «дороже жилье - больше налог» принят во всем мире. Вопрос в его реализации. Плата в 100 тыс. рублей за небольшой коттедж или деревенский дом, на мой взгляд, высоковата. Для дворца же общей площадью несколько гектар, с жилой площадью в 1000 метров, это нормальная сумма.

Изменятся ли цены на квартиры – зависит от суммы налога. Если налог с квартиры (дома) составит от 1 до 5 тыс. рублей в год (в зависимости от города и размера), то эта сумма, по моему мнению, никак не повлияет на цены на квартиры. Если налог будет намного больше, то владельцы пустующей недвижимости могут начать ее продавать и цены как раз упадут. Но налог должен быть очень высоким для такого сценария. Думаю у нас это вряд ли возможно.

Важно еще, на какие нужды и как налог будет расходоваться. Во многих странах мира налог на недвижимости высокий, но граждане его признают как полезный. За счет этого налога финансируется развитие инфраструктуры как раз того района, где находится налогоплательщик. Будет ли этот принцип работать у нас? Посмотрим.

Большакова Татьяна
Большакова Татьяна
26 января 2011 г. в 18:27

Информационно-консультационный цент, директор

Хотелось бы, чтобы в своём рвении наполнить бюджет за счёт повышения налога на имущество, государственные мужи не забыли о том, что в сельской местности живут семьи фермеров, которые для нужд своего производства имеют много построек. Без этих построек вести своё производство фермеры не могут. Этих людей, которые добровольно создают рабочие места для себя и для членов своей семьи в местах, где практически отсутствует цивилизация, не только нельзя перегружать налогами, но, наоборот, необходимо снижать налоговую нагрузку. Необходимо создавать условия, облегчающие работу в этой сфере, тогда и импортозамещение продуктов питания произойдёт значительно быстрее, и страна спокойнее будет преодолевать климатические катаклизмы, объективно снижающие производство продуктов питания.

Если это повышение налога на имущества коснется крестьян, то значительная их часть разорится. Сегодня сельхозпроизводители, применяющие систему налогообложения ЕСХН, освобождены от уплаты налога на имущество. Но личное имущество (а это как раз домовладения) не освобождены от этого налога. Сегодня это незначительная сумма, а после повышения будет неподъёмная. В такой же ситуации окажутся и личные подсобные хозяйства, которые также имеют довольно значительные постройки на своих земельных участках. Личные подсобные хозяйства согласно ст.112 НК РФ освобождены от налога на доходы, полученные от реализации произведённой в их хозяйствах продукции. Однако от налога на имущество не освобождены. Они и при сегодняшнем уровне налога на имущество не являются богатыми людьми, а вот если для них повысить этот налог, то такая мера может привести к их полному обнищанию.

Что от этого выиграет государство? Государство получит новую толпу малообеспеченных граждан, которым надо выплачивать из бюджета пособия как социально нуждающимся.

Поэтому, если планировать повышение налога на имущество, надо учитывать категорию людей, занимающихся сельскохозяйственным производством....

Люмпен
28 января 2011 г. в 17:25

Считаем,что налог на имущество должны платить все, кто владеет недвижимостью более 100 кв.м(естественно,кроме крестьян и фермеров) и, не только за недвижимость в России, но и за рубежом.Да они там и так платят, но пусть платят и нашей стране, которую они разворовывают.

Нечего крутить-всем понятно, что на зарплату( даже министра) таких дворцов не купишь .

Наталья
31 января 2011 г. в 10:21

а 101 кв. м. на семью из 8 человек - тоже увеличенная ставка?

Аркадий
9 февраля 2011 г. в 10:54

Налог на недвижимость, налог на ремонт, ежегодные повышения коммунальных платежей в геометрической прогрессии, превышающее инфляцию - может хватит над малоимущими издеваться? Что же вы их в один ряд ставите рядом с олигархами то? Совесть в России у властьимущих осталась или нет?

Хома
9 марта 2011 г. в 10:59

Налог на недвижимость должны платить только богатые, собственники больших коттеджей, вил итп. 99% граждан живут в таких хрущёбах что это и недвижимостью то назвать стыдно. Заставлять платить налог за 2х-комнатную хрущевку воспитательницу детсада с зп 6000р - просто преступление!

Ашот
15 марта 2011 г. в 15:11

уважаемый Люмпен,

объясните, пожалуйста, почему "налог на имущество должны платить все, кто владеет недвижимостью более 100 кв.м"?

Почему не 90 кв.м или 116 кв.м? И почему ДОЛЖНЫ? Кому должны и за что должны?

М
10 августа 2011 г. в 15:58

Созданный ТСЖ (кондоминимум) Немцовым с Гайдаром, Хакомадой и Чубайсом (молодыми реформаторами) ,подписанный Указ Ельциным, попали в Жилищный кодекс- это ловушка для народа! Также и дачная амнистия- грядет повышение налогов на имущество! И не только это! Народ опустили в коммунальную помойку, в суды- чтобы не анализировали действия властей по разбазариванию природных ресурсов. С каких доходов я- инвалид 2-й гр.(по заболеванию, полученному в период прохождения службы в Армии) буду платить налоги? У меня в собственности 6 соток земли которые кормят мою семью. А этот министр с двойным гражданством хочет еще обложить налогом? А налоги надо брать с пользователей природных ресурсов, а не плодить коррупцию и миллиардеров. Создали класс имущих - вот их и обложите налогами, особенно тех кто за границей. Сокращение госаппарата на 93000 человек это блеф- надо сокращать на 50% с одновременным уточнением всех функций. Внутренние войска - больше чем регулярная армия – так это же всё - забота о нас – налогоплательщиках

Владимир бухгалтер
8 ноября 2012 г. в 15:32

Налог на недвижимость и землю надо вообще отменить. Я не понимаю, какой цели он служит, какую функцию выполняет, кроме как "просто собрать".

Вот мой отец купил землю и построил дом. Землю обрабатывает, вносит торф и навоз. Дом ремонтирует и украшает. Кому и за что он должен? По-моему, наоборот, государство ему должно приплачивать за улучшение земли.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться