
Аналитика / Налогообложение / Поменять на старое
Поменять на старое
Министр финансов Алексей Кудрин пообещал за 10 лет наконец построить в России хорошие дороги. И даже придумал конкретный способ сделать это — поднять акцизы на бензин и сформировать за счет этих поступлений дорожный фонд
01.09.2010газета "Ведомости"А я вот вспоминаю, как в 2002 г. сидел на совещании у Кудрина по отмененалога на пользователей автодорог, где министр грозно возражал представителям Минтранса, предостерегавшим, что отменаналога лишит федеральный дорожный фонд источника поступлений.«Мы дадим вам денег из бюджета столько, сколько надо», — обещал он.
Обещал, но не дал — за последнее десятилетие вводы новых автодорог в России упали примерно в три раза по сравнению с 1990-ми гг.
Теперь ошибку исправляют. Через восемь лет. Возвращают федеральный дорожный фонд, повышаютналоги для его наполнения.
Спору нет — старый дорожныйналог, взимавшийся с оборота предприятий вне зависимости от финансового результата, надо было отменять. Проблема в том, что с его отменой не было придумано альтернативного механизма финансирования дорожного строительства. Итог — дорожное строительство развалилось.
Эта история — отличная иллюстрация того, из чего состояли 10 лет путинского правления. Из дурацких ошибок и исправления их через много лет путем возвращения к старым порядкам. Другая история из этой серии — переподчинение президентом Медведевым Рослесхоза напрямую правительству по итогам летних пожаров. Как хвастались в 2004 г. власти своей«административной реформой Козака», когда федеральные агентства и службы были подчинены министерствам и лишены нормотворческих и других важных функций!
Но потом только и делали, что переподчиняли их обратно правительству: таможню и службу по тарифам,Роскосмос, Росрыболовство, Росстат (с ним вообще чехарда — вытаскивали, потом засунули обратно под МЭР, но, разумеется, не навсегда). Теперь вот Рослесхоз, на очереди — Ростехнадзор (об этом объявил Путин после катастрофы на«Распадской»). Часто это происходит по горячим следам каких-либо трагических инцидентов и катастроф.
В братской могиле громких, но никуда не приведших начинаний — инвестиционный фонд имени Грефа (кто-нибудь помнит о нем?), технопарки, особые экономические зоны, программа переселения соотечественников, нацпроекты, ЕГАИС, нанотехнологии, игорные зоны, не говоря уже о помпезных проектах разнообразных«реформ».
Теперь вот у Кудрина родилась отличная идея — поднять акцизы на бензин, чтобы наконец построить в России дороги.
А у меня есть идея получше. Поменять этих ребят, которые за 10 лет перепробовали все, что можно, и теперь«возвращаются к корням», на новых. На свободных и честных выборах. А если новые ребята не справятся — и их на следующих выборах поменять. Чтобы был стимул работать как следует.
Мой способ решить проблему дорог мне кажется менее болезненным для общества, чем кудринский. Я ошибаюсь?
Темы: Налоговое право  
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.09.2013 Общая величина налоговых льгот в России за 2012 г. составила 5,5 трлн руб
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
Комментарии