Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Поменять на старое

Поменять на старое

Министр финансов Алексей Кудрин пообещал за 10 лет наконец построить в России хорошие дороги. И даже придумал конкретный способ сделать это — поднять акцизы на бензин и сформировать за счет этих поступлений дорожный фонд

01.09.2010
газета "Ведомости"
Автор: Владимир Милов

А я вот вспоминаю, как в 2002 г. сидел на совещании у Кудрина по отмененалога на пользователей автодорог, где министр грозно возражал представителям Минтранса, предостерегавшим, что отменаналога лишит федеральный дорожный фонд источника поступлений.«Мы дадим вам денег из бюджета столько, сколько надо», — обещал он.

Обещал, но не дал — за последнее десятилетие вводы новых автодорог в России упали примерно в три раза по сравнению с 1990-ми гг.

Теперь ошибку исправляют. Через восемь лет. Возвращают федеральный дорожный фонд, повышаютналоги для его наполнения.

Спору нет — старый дорожныйналог, взимавшийся с оборота предприятий вне зависимости от финансового результата, надо было отменять. Проблема в том, что с его отменой не было придумано альтернативного механизма финансирования дорожного строительства. Итог — дорожное строительство развалилось.

Эта история — отличная иллюстрация того, из чего состояли 10 лет путинского правления. Из дурацких ошибок и исправления их через много лет путем возвращения к старым порядкам. Другая история из этой серии — переподчинение президентом Медведевым Рослесхоза напрямую правительству по итогам летних пожаров. Как хвастались в 2004 г. власти своей«административной реформой Козака», когда федеральные агентства и службы были подчинены министерствам и лишены нормотворческих и других важных функций!

Но потом только и делали, что переподчиняли их обратно правительству: таможню и службу по тарифам,Роскосмос, Росрыболовство, Росстат (с ним вообще чехарда — вытаскивали, потом засунули обратно под МЭР, но, разумеется, не навсегда). Теперь вот Рослесхоз, на очереди — Ростехнадзор (об этом объявил Путин после катастрофы на«Распадской»). Часто это происходит по горячим следам каких-либо трагических инцидентов и катастроф.

В братской могиле громких, но никуда не приведших начинаний — инвестиционный фонд имени Грефа (кто-нибудь помнит о нем?), технопарки, особые экономические зоны, программа переселения соотечественников, нацпроекты, ЕГАИС, нанотехнологии, игорные зоны, не говоря уже о помпезных проектах разнообразных«реформ».

Теперь вот у Кудрина родилась отличная идея — поднять акцизы на бензин, чтобы наконец построить в России дороги.

А у меня есть идея получше. Поменять этих ребят, которые за 10 лет перепробовали все, что можно, и теперь«возвращаются к корням», на новых. На свободных и честных выборах. А если новые ребята не справятся — и их на следующих выборах поменять. Чтобы был стимул работать как следует.

Мой способ решить проблему дорог мне кажется менее болезненным для общества, чем кудринский. Я ошибаюсь?

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться