Аналитика / Налогообложение / О чем забывают при возврате испорченных товаров
О чем забывают при возврате испорченных товаров
Возврат испорченных летней жарой товаров – дело обычное, но в такой ситуации могут возникнуть проблемы с учетом затрат у поставщика. Мы выяснили, при каком оформлении документов налоговики будут недовольны учетом расходов по некондиционному товару
05.08.2010газета «Учет. Налоги. Право»Счет-фактура на возврат
Возвращая некачественный товар, на который к покупателю перешло право собственности, он фактически расторгает договор купли-продажи. По сути, обратной реализации тут нет и многие покупатели не считают нужным выставлять счета-фактуры. Однако это гарантированно приведет к спорам с налоговиками, а поставщик не сможет принять к вычету НДС.
Инспекторы настаивают, что обратной реализацией для НДС признается любой возврат товара (п. 16 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914). В связи с этим безопаснее выставить счет-фактуру, по которому поставщик сможет уменьшить НДС.
Ссылка на акт признания товара некачественным
Если товар испортился при доставке покупателю и он его не принял, то часто не оформляют никаких документов. Покупатель просто не принимает часть поставки. Но это неверно, и без документов от покупателя поставщик не сможет списать испорченные товары.
Возврат товара необходимо оформить накладной ТОРГ-12 от покупателя, где он напишет: «Накладная на возврат некачественного товара». Кроме того, надо составить акт по унифицированной форме ТОРГ-2 (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132). На акты делают отсылку в накладной. Если такие документы будут, то проблем с признанием расходов не возникнет.
Выкупная цена испорченных продуктов
В договорах на поставку, к примеру, продуктов питания предусматривают обязанность поставщика выкупить у клиента испорченный товар. Но цену выкупа нигде не фиксируют. Это дает повод инспекторам на проверке посчитать цену выкупа завышенной и снять расходы.
Чтобы избежать проблем, безопаснее заранее закрепить в договоре поставки выкупную цену. А в маркетинговой политике компании-поставщика отразить способ формирования такой цены.



