
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 25 августа 2009 г. N 03-06-03-06/1
Письмо Минфина РФ от 25 августа 2009 г. N 03-06-03-06/1
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 августа 2009 г. N 03-06-03-06/1
Минфин России рассмотрел письмо по вопросу предоставления информации о налоговых и иных поступлениях в федеральный и местный бюджеты, а также видах налогов (платежей) по каждому действующему соглашению о разделе продукции для подготовки проекта ежегодного доклада Правительству Российской Федерации об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции и последующего представления указанного доклада в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и сообщает.
Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, предусмотренных п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в том числе разглашенных с согласия налогоплательщика.
Пунктами 2 - 4 данной статьи предусмотрено, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами и их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" не предусмотрено, что указанный доклад может содержать информацию, составляющую налоговую тайну.
Поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим доступа, и их разглашение влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что обладатель информации при осуществлении своих прав обязан ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. В настоящее время федеральными законами не предусмотрены возможность представления и порядок передачи, использования, хранения сведений, составляющих налоговую тайну, для подготовки вышеуказанного доклада в Минэнерго России.
Для законодательного урегулирования процесса представления сведений, составляющих налоговую тайну, необходимо внести изменения в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", предоставляющие Минэнерго России право запрашивать и получать сведения, составляющие налоговую тайну, по каждому действующему соглашению о разделе продукции, что, соответственно, позволит совместно с ФНС России разработать перечень и порядок передачи, использования, хранения сведений, составляющих налоговую тайну.
В то же время, по мнению Минфина России, вопрос о предоставлении в Минэнерго России информации по СРП целесообразнее решать без передачи сведений, составляющих налоговую тайну.
Условия всех действующих СРП содержат нормы о предоставлении операторами проектов сведений об осуществлении деятельности по проектам, в том числе и об уплаченных налогах, уполномоченному государственному органу (Минэнерго России).
В соответствии с пп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка предоставляется в течение 5 дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика.
В случае представления операторами проектов в Минэнерго России акта сверки расчетов и (или) справки о состоянии расчетов указанные документы будут являться подтверждением достоверности сведений о поступлениях налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по соответствующему соглашению о разделе продукции.
Таким образом, в настоящее время у Минэнерго России существует возможность получать необходимую для подготовки доклада информацию о поступлениях налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по договоренности с операторами проектов.
Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 102 Кодекса налоговой тайной не являются сведения, разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия. При этом Кодексом не установлена обязательная форма предоставляемого согласия налогоплательщика на разглашение указанных сведений.
По нашему мнению, указанное согласие, содержащее конкретный перечень документов или информации о налогоплательщике (а не указания на формы отчетности ФНС России), может составляться в произвольной форме. Кроме того, данное согласие представляется непосредственно в налоговые органы.
Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25.08.2009
Комментарии