Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/297

Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/297

Вопрос: Организация А заключила субподрядный договор с организацией Б по выполнению комплекса работ по строительству участка железной дороги в Ливии.Для реализации этого договора организацией А создан и зарегистрирован филиал в налоговых органах Ливии. В соответствии с законодательством Ливии к строительству по договорам субподряда допускаются организации (филиалы иностранных организаций), уплатившие пошлину за регистрацию такого договора, составляющую 0,1 процента от его стоимости. Без уплаты пошлины осуществление субподрядных работ по договору на территории Ливии невозможно. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами в целях исчисления налога на прибыль признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отвечает ли данная пошлина, без уплаты которой деятельность по договору незаконна, требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях возможности ее включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль? 07.05.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/297

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Из приведенной нормы Кодекса следует, что расходы по уплате пошлины включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если они соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом, что касается расходов на уплату пошлины за регистрацию договора субподряда, установленной законодательством других государств, то, по нашему мнению, такие расходы не могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.04.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок