
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/4/30
Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/4/30
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/4/30
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации, включая бюджетные учреждения.
Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены в ст. 321.1 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях налогообложения прибыли иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, связанных с реализацией серебросодержащих отходов, в соответствии со ст. 321.1 НК РФ относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих бюджетных учреждений.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. Доходы определяются в соответствии со ст. ст. 248 - 250 НК РФ на основании данных первичных учетных документов и налогового учета.
В соответствии со ст. 249 НК РФ средства, полученные от реализации серебросодержащих отходов, являются доходом от реализации и согласно статье 321.1 НК РФ подлежат учету бюджетными учреждениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба в целях налогообложения прибыли относятся к внереализационным доходам. Положения указанного пункта распространяются в том числе и на бюджетные учреждения, участвующие в договорных отношениях.
Таким образом, пени за просрочку поставки товара являются внереализационным доходом бюджетного учреждения и согласно ст. 321.1 НК РФ подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.03.2010
Комментарии