Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2009 г. N 03-05-06-04/41

Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2009 г. N 03-05-06-04/41

Вопрос: Каков порядок установления налоговых ставок по транспортному налогу в зависимости от категории транспортных средств? 27.04.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 апреля 2009 г. N 03-05-06-04/41

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления транспортного налога и сообщает следующее.

Транспортный налог, установленный гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), относится к системе имущественных налогов, которые взимаются вне зависимости от того, используется данное имущество в хозяйственной деятельности или в личных целях или нет.

В соответствии с гл. 28 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 356 Кодекса законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Размеры налоговых ставок установлены ст. 361 Кодекса в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Таким образом, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации наделены достаточными полномочиями по установлению экономически обоснованных дифференцированных налоговых ставок по транспортному налогу, которые должны учитывать такие особенности отдельных регионов, как общий уровень развития транспортной системы, спрос и предложения на транспортные средства, загруженность транспортной инфраструктуры, экологическую ситуацию в регионе, социальное положение граждан, проживающих в регионе, и целый ряд других социально-экономических факторов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.04.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок