
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2009 г. N 03-07-08/42
Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2009 г. N 03-07-08/42
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2009 г. N 03-07-08/42
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, связанных с перевозкой и транспортировкой грузов в портах Российской Федерации, оказываемых одной иностранной организацией, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, по договору с другой иностранной организацией, привлекающей российские организации для оказания услуг в портах на основании договоров субподряда, и сообщает.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, на основании пп. 5 п. 1.1 данной статьи Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой), оказываемых иностранными организациями, территория Российской Федерации не признается.
Таким образом, местом реализации вышеуказанных услуг, связанных с перевозкой и транспортировкой грузов в портах Российской Федерации, оказываемых иностранной организацией, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, на основании договора с другой иностранной организацией, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются.
Что касается вопроса о возникновении на территории Российской Федерации постоянного представительства у иностранной организации, оказывающей указанные услуги, то на основании информации, изложенной в письме, можно сделать вывод о том, что у этой иностранной организации постоянного представительства в Российской Федерации не возникает.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
25.02.2009
Комментарии