Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/889

Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/889

О правомерности изменения учетной политики в целях исчисления налога на прибыль при реорганизации организации путем присоединения. 18.01.2008 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/889

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу о правомерности изменения учетной политики для целей налогообложения прибыли при реорганизации налогоплательщика путем присоединения к нему других организаций и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

В связи с этим, в случае если присоединяемые юридические лица осуществляли до реорганизации виды деятельности, не осуществляемые присоединяющим юридическим лицом, на дату завершения реорганизации в форме присоединения налогоплательщик, присоединивший к себе реорганизованные юридические лица, обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Налогоплательщик, к которому в результате реорганизации присоединилось юридическое лицо, обязан внести на дату завершения реорганизации в свою учетную политику изменения, обеспечивающие соблюдение принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.

При этом также следует учитывать, что перечень оснований, при которых налогоплательщик вправе изменить применяемую учетную политику в течение текущего налогового периода, установлен ст. 313 Кодекса исчерпывающим образом. Такими основаниями являются изменение законодательства о налогах и сборах и начало осуществления новых видов деятельности. В остальных случаях изменения в учетную политику могут быть внесены с начала нового налогового периода. Возможности изменения применяемых налогоплательщиком методов учета, порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в течение текущего налогового периода в связи с реорганизацией налогоплательщика в форме присоединения Кодексом не предусмотрены.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

24.12.2007

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок