Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 22 августа 2007 года N 03-02-07/1-390
Письмо Минфина РФ от 22 августа 2007 года N 03-02-07/1-390
Вопрос:
Начиная с 2007 года изменились формы налоговых деклараций (расчета авансовых платежей) по НДС, ЕСН и др. На титульных листах деклараций исключена подпись главного бухгалтера.
Согласно п.10 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 24.01.80 N 59 "О мерах по совершенствованию организации бухгалтерского учета и повышении его роли в рациональном и экономном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов", "Главный бухгалтер обязан обеспечить "правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы...".
Согласно п.1 статьи 54 НК РФ "налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением".
Согласно ст.7 Федерального закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ "Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представления полной и достоверной бухгалтерской отчетности... Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению...".
В соответствии с вышеизложенным, согласно учетной политике ОАО "Формирование налоговой базы, ведение регистров (форм) налогового учета, составление налоговой отчетности по налогам и сборам в отношении налогов и сборов, уплачиваемых Обществом, осуществляет бухгалтерская служба Общества ... . Ответственность за ведение налогового учета и составление налоговой отчетности несет главный бухгалтер Общества".
На основании вышеизложенного прошу разъяснить, почему в налоговых декларациях предусмотрена только подпись руководителя, а подпись главного бухгалтера исключена? Каким образом подтверждается правильность составления налоговой декларации лицом, ответственным за данную работу?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 22 августа 2007 года N 03-02-07/1-390
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо от 31.07.2007 N 01-05/181 по вопросу о подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации, и сообщается следующее.
Общие положения о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган регулируются статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с пунктом 1 которой налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В целях законодательного регулирования вопроса о полномочиях на подписание налоговой декларации Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ статья 80 Кодекса была дополнена пунктом 5, согласно которому налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.
Таким образом, налогоплательщик, являясь участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, подтверждает достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.
Налогоплательщик вправе передать полномочия на подписание налоговой декларации своему уполномоченному представителю, в том числе главному бухгалтеру. При этом в налоговой декларации должно быть указано основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации). Копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации, должна прилагаться к налоговой декларации.
Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова
- 25.03.2024 Единую упрощенную декларацию можно будет сдавать реже
- 21.12.2023 Рознице еще год нужно сдавать декларации о продажах пива
- 02.05.2023 В России завершается срок подачи налоговых деклараций
- 13.10.2022 Виноградари представляют урожайную декларацию
- 01.09.2022 ФНС России должна самостоятельно исключать из учета ошибочно принятые декларации
- 30.08.2022 Введены новые коды операций для декларации по НДС
Комментарии