Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/640

Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/640

Об определении для целей налогового учета по налогу на прибыль обоснованности произведенных расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля. 04.09.2007 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/640

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 14.06.2007 N 216 и по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций затрат на бензин сообщает следующее.

В соответствии с нормами гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) осуществленные организацией расходы уменьшают налогооблагаемый доход организации, если выполнены требования п. 1 ст. 252 Кодекса, то есть указанные расходы экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта); расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России 29.04.2003, приведены в Руководящем документе Р3112194-0366-03.

Абзацем 2 Общих положений Руководящего документа установлено, что нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для осуществления расчетов по налогообложению предприятий.

Таким образом, при определений обоснованности для целей налогового учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России.

При этом расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса, и могут быть подтверждены кассовыми чеками на покупку топлива и путевыми листами.

Одновременно сообщаем, что в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива налогоплательщику следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:
Ирина
11 декабря 2007 г. в 19:18

Попробовали бы налоговые органы сами сравнить расход топлива на своем собственном автомобиле с его нормами, а с превышения норм заплатили бы НДС 18% и налог на прибыль 24%, что фактически должны делать хозяева предприятий.

GB
11 декабря 2007 г. в 22:15

Да Минфин просто лукавит! Нормы, про которые он говорит, "предназначены для автотранспортных предприятий", так русским по белому написано в преамбуле документа. И поминаемое в письме налогообложение касается именно таких предприятий, поскольку упоминается далее по тексту - а значит, в тех же рамках "для автотранспортных предприятий".

Кроме того, не Минфину ли знать, что "Правительство" и "Минтранс РФ" - это далеко не одно и то же! Когда какие-то нормы хочет установить _Правительство_, оно издаёт Постановление. А не загадочный "Руководящий документ".

В общем, это мошенничество чистой воды со стороны Минфина, по моему скромному мнению.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок