Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в статью 76 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 76 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Проектом удлиняется срок на предоставление документов налоговикам

04.02.2010 

Проект №323173-5

Вносится депутатом

Государственной Думы

П.А. Медведевым

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 76 части первой

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в пункт 5 статьи 76 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 6, ст. 636; № 31 (1 ч.), ст. 3436) изменение, заменив слова «не позднее следующего дня» словами «в течение трех дней».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 76

части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 5 статьи 76 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

В связи с неплатежеспособностью значительного количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обусловленной мировым финансовым кризисом, за последний год участились случаи принятия налоговыми органами решений о приостановления операций по счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – Решения), которые банки ежедневно получают в большом количестве.

Кроме Решений в банки поступают запросы налоговых органов о предоставлении справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в рамках осуществления мероприятий налогового контроля. Также банки получают соответствующие акты о наложении ареста на денежные средства клиентов либо снятии такого ареста и об отмене приостановления операций по счетам клиентов, а также запросы иных органов об операциях и счетах клиентов.

Так, например, в средний региональный банк, имеющий несколько филиалов, за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 поступило:

- решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков - 49857;

- решений налоговых органов об отмене решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков – 36164;

- запросов налоговых органов – 12648;

- постановлений судебных приставов-исполнителей о наложении ареста на денежные средства должника – 781;

- постановлений судебных приставов-исполнителей о снятии ареста с денежных средств должника – 753.

Всего за 2009 год в банк поступило 100203 документа. Учитывая, что в 2009 году количество рабочих дней составляло 249, в банк каждый рабочий день в среднем поступало 402 запроса.

В головной офис другого регионального банка, относящегося к мелким банкам, только за период с 04.09.2009 по 12.10.2009 поступило 983 Решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Указанный период составляет 27 рабочих дней, в каждый из которых в среднем в банк поступило по 36 Решений, не считая других запросов и актов налоговых и иных органов.

Исполнение требований, содержащихся в указанных актах и запросах, сопровождается рядом определенных последовательных действий сотрудников банков, требующих временных затрат. Так, каждый из вышеуказанных документов подлежит регистрации, доведению до уполномоченных сотрудников банка, которые проверяют наличие остатка денежных средств на счете, составляют справку, подлежащую в дальнейшем подписанию у руководства, регистрации и отправке по назначению. Указанные действия совершаются разными сотрудниками банка, работающими в разных структурных подразделениях.

В этой связи при оформлении справок об остатках на счетах клиентов банки сталкиваются со значительными трудностями по соблюдению срока, установленного пунктом 5 статьи 76 НК РФ.

При этом на основании статьи 135.1 НК РФ установлена ответственность банков за непредставление или за нарушение сроков представления такой информации в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 86 НК РФ установлен более длительный срок для представления банками в налоговые органы справок об остатках денежных средств на счетах клиентов, который составляет пять дней со дня получения запроса налогового органа.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ содержит два разных и значительно отличающихся друг от друга срока представления налоговым органам одной и той же информации.

Такое отличие указанных сроков очевидно обусловлено разными целями и основаниями получения налоговыми органами информации об остатках на счетах налогоплательщика. Однако банк, в котором открыт счет этого налогоплательщика, в обоих случаях производит идентичные действия по оформлению и доведению до налогового органа этой информации.

В целях установления реальных сроков предоставления банками в налоговые органы справок об остатках на счетах клиентов при получения решения о приостановлении операций по этим счетам, а также учитывая цели получения данной информации, Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 5 статьи 76 НК РФ, предусматривающее продление срока предоставления банком в налоговый орган информации об остатках денежных средств налогоплательщика при приостановлении операций по этому счету до трех дней.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок