
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в главу 29 Части второй Налогового Кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в главу 29 Части второй Налогового Кодекса Российской Федерации
Вносится
Членом Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
А.П. Починком
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Статья 1
Внести в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3414, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; N 52 ст. 5138; 2004, N 27, ст. 2713; N 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31) следующие изменения:
1) статью 364 дополнить абзацем следующего содержания:
«пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) - специально оборудованное место (помещение), расположенное вне кассы букмекерской конторы (тотализатора), где принимаются ставки пари, выплачиваются выигрыши и организуется предоставление информации о принятых ставках и выплаченных выигрышах по сетям связи или информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет», в кассу букмекерской конторы (тотализатора).»;
2) пункт 1 статьи 366 дополнить подпунктом «5» следующего содержания:
«5) пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).»;
3) в статье 369:
пункт 1 дополнить подпунктом «4» следующего содержания:
«4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) - от 4000 до 5000 рублей;»;
пункт 2 дополнить подпунктом «4» следующего содержания:
«4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) – 5000 рублей;».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации Д.А. Медведев
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Реализация мер государственной политики, направленных на существенное ограничение деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, привела к значительному сокращению числа игорных заведений.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ, Закон) казино и залы игровых автоматов были закрыты практически полностью.
Число букмекерских контор и тотализаторов, деятельность которых была разрешена Законом при условии соблюдения их владельцами финансовых и организационных требований, также сократилось на несколько порядков.
На сегодняшний день федеральной налоговой службой выдано 14 лицензий на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. При этом экспертами наблюдается все возрастающая активность прежних владельцев казино и залов игровых автоматов по реорганизации их бизнеса в букмекерские конторы и тотализаторы. Учитывая сохранение интереса населения к азартным играм, есть все основания ожидать роста и дальнейшего развития данного сегмента рынка, что неизбежно повлечет за собой как увеличение числа граждан, участвующих в играх, так и увеличение рисков возникновения неблагоприятных последствий такого участия, как для материального состояния, так и физического и духовного развития играющих.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации уже рассмотрен и принят в трех чтениях законопроект, ужесточающий требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях обеспечения их финансовой устойчивости, прозрачности, предупреждения случаев мошенничества и иных недобросовестных действий организаторов игр по отношению к игрокам.
Политика усиления мер государственного контроля и надзора за азартными играми требует модификации и налогового законодательства, «отстающего» от сложившихся к настоящему моменту экономических основ деятельности букмекерских контор и тотализаторов, что ставит их владельцев в преимущественное положение перед другими налогоплательщиками.
В настоящее время структура функционирования игорных заведений строится по сетевому принципу, когда букмекерская контора или организатор тотализатора располагают головным офисом и рядом обособленных подразделений. В головном офисе размещается персонал, формирующий перечень событий и условия пари, касса букмекерской конторы или тотализатора, и специальное оборудование, обеспечивающее ведение учета ставок, фиксацию наступления события, являющегося условием пари, и определение сумм выигрышей участников игр. В обособленных подразделениях, именуемых пунктами приема ставок, участники игр выбирают событие, на исход которого предлагается сделать ставку, передают организатору денежные средства в качестве ставок и получают выигрыши.
Применительно к деятельности букмекерских контор и тотализаторов действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации рассматривает в качестве объекта налогообложения кассу букмекерской конторы и кассу тотализатора, под которыми понимается специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (статья 364). Как правило, каждый из организаторов букмекерской конторы или тотализатора имеет лишь одно место, отвечающее названному понятию объекта налогообложения, и уплачивает соответствующий налог с одного объекта.
Пункты приема ставок к объектам налогообложения не относятся. Вместе с тем их количество является одним из критериев оценки масштаба деятельности организатора азартных игр, поскольку число заключаемых пари и возможность получения организатором дохода от результатов каждого из таких соглашений находятся в прямой зависимости от количества мест, в которых игрокам предлагается сделать ставку.
В результате в настоящее время сложилась ситуация, при которой налоговая нагрузка организатора азартных игр, располагающего одним пунктом приема ставок, не идентична налоговой нагрузке организатора, располагающего сотней пунктов. При этом финансовые результаты последнего, ввиду большего числа заключаемых пари, существенно выше, чем у первого. Более того, расширение сети пунктов и соответствующее ему увеличение доходов организатора игр не приводит, в отличие от плательщиков других видов налогов, к соответствующему увеличению налоговых платежей. В данном случае организаторы азартных игр оказываются в привилегированном положении по сравнению с другими категориями налогоплательщиков, что вступает в конфликт как с общими принципами равенства и справедливости налогообложения, так и противоречит концепции максимального ужесточения государственной политики по отношению к организаторам азартных игр.
В связи с изложенным инициаторы законопроекта полагают необходимым отнесение пунктов приема ставок к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и установления экономически обоснованной ставки налога, что требует внесения изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Максимальный размер ставки налога на игорный бизнес, применяемой к пунктам приема ставок букмекерской конторы (тотализатора), предлагается установить на уровне 5000 рублей, что представляется экономически обоснованным, учитывая характер деятельности пункта приема ставок и экспертные оценки о среднем показателе выручки, поступающей в букмекерскую контору из одного пункта. Конкретные ставки налога будут определяться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Предлагаемый законопроект предусматривает следующее:
1) введение понятия «пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)» в качестве объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, определяемого как специально оборудованное место (помещение), расположенное вне кассы букмекерской конторы (тотализатора), где принимаются ставки пари, выплачиваются выигрыши и организуется предоставление информации о принятых ставках и выплаченных выигрышах по сетям связи или информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет», в кассу букмекерской конторы (тотализатора);
2) установление предельных размеров ставок налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок в размере от 4000 до 5000 рублей с возможностью установления конкретного размера ставки законом субъекта Российской Федерации;
3) установление максимального размера ставки налога на игорный бизнес для данного объекта налогообложения на уровне 5000 рублей.
Принятие предлагаемых изменений будет способствовать единообразному пониманию норм закона субъектами регулируемых правоотношений, позволит повысить эффективность государственного контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации за счет введения нового объекта налогообложения.
Комментарии